Борьба с шумовым воздействием

1В рамках снижения уровня шума от работы сортировочных горок на сортировочной станции Люблино-Сортировочное успешно проведены испытания проекта «Адаптация рельсосмазывателя СПР-02Ш для снижения уровня шума вагонных замедлителей на сортировочных горках» производства российского завода ЭМЗ «Машиностроитель».

В ходе опытной эксплуатации вышеуказанного комплекса достигнуто снижение шумового воздействия до 30%, а именно с 120-130 дБа до 80-90 дБа. В настоящее время Центральной дирекцией инфраструктуры рассматривается вопрос тиражирования указанного комплекса на сети железных дорог.

Для минимизации шумового и вибрационного воздействия от проходящих электропоездов в центре Москвы, на реконструируемом участке Москва-Каланчевская – Курский вокзал, уложено 36 тыс. кв метров виброизолирующих матов.

Реконструкция очистных сооружений

 
За истекший период 2021 года в рамках выполнения утвержденных мероприятий в области охраны водных ресурсов достигнуто снижение на 50,6 % сброса недостаточно очищенных стоков в водный объект за счет выхода на проектную мощность отреконструированных очистных сооружений на станции Смоленск-Сортировочный.

Данные сооружения снижают выбросы загрязняющих веществ в атмосферу более чем на 280 тонн в год.

Промышленная очистка воды на МЖД

Объем промышленной очистки воды на МЖД за 6 месяцев текущего года увеличен на 259 тыс. куб. метров, что на 67,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом потребление воды предприятиями железнодорожного транспорта в границах дороги сократилось на 8,6 % (201,0 тыс. куб. м).

Энергопотребление

За пять лет работы Московского центрального кольца локомотивные бригады «Ласточек» за счет рекуперации сэкономили 204 млн кВт/ч.

В структурных подразделениях полигона железной дороги проведена замена 22 654 ртутьсодержащих ламп и осветительных приборов (70,6 % от плана) на другие типы энергоэффективных осветительных приборов, не содержащих ртуть, что позволяет снизить образование особо опасных отходов I класса опасности.