Новости

09.11.2004|15:44

Замыслы Шехтеля возрождаются

Первое здание вокзала появилось еще в 1862 году. Это было незамысловатое скучное двухэтажное строение, элементы которого просматриваются и сейчас.

 

Старый Ярославский вокзал

 

Но днем рождения Ярославского считается 19 декабря 1904 года - именно в этот день вокзал, перестроенный известным архитектором Федором Шехтелем, был освящен.

 

Ярославский вокзал начала XX века

 

Ярославский вокзал начала XX века

 

Несмотря на то, что вокзал в советское время неоднократно подвергался реконструкции, всегда нетронутым оставался ни с чем несравнимый, выполненный в неорусском стиле главный фасад.

Сто лет назад поезда по железнодорожным путям заходили в вестибюль вокзала, а вокзальные корпуса охватывали их подобно букве «П». В ходе многочисленных реконструкций пути отодвигали все дальше, и постепенно толстые черные колонны с серебристыми прожилками оказались в главном зале ожидания, где сейчас вызывают любопытство пассажиров. Строителям, проводящим реконструкцию, пришлось на 16 сантиметров снять пол, для того чтобы открыть витиеватые основания колонн, а сверху установлено дополнительное освещение, которое существовало ранее и подчеркивало красоту лабрадорита.

 

 

Ярославский (лабрадорит)

 

Чертежей Шехтеля, по которым создавался вокзал, не осталось, поэтому перед началом реконструкции в архивах изучались старые фотографии. В некоторых местах снято более восьми слоев штукатурки и обнаружено много интересного. Так, например, в длинной галерее, ведущей из центрального вестибюля к пригородным кассам, были вскрыты стены, где ранее находились дверные проемы.

 

Ярославский (арочные проёмы)

 

На их месте установят витражи. Там, где долгое время висело расписание движения поездов, оказалась широкая дверь, заложенная в советское время. Теперь здесь будет вход в VIP-зал. Бережно относятся строители и к деталям интерьера, оставшимся со стародавних времен - латунные дверные накладки и ручки отреставрировали, отшлифовали, покрыли антикоррозийным составом. Люстра, появившаяся на первом этаже в довоенные годы, отмывается специальным раствором, по заказу восстанавливаются недостающие стеклянные детали.

На втором этаже вокзала практически не осталось архитектурных ценностей,

 

Ярославский (фрагмент)

 

 но именно здесь располагаются залы ожидания, поэтому после реконструкции они должны стать максимально комфортными и удобными для пассажиров. Эскалаторы между первым и вторым этажами Ярославского вокзала были демонтированы, а эскалаторный проем расширен в два раза, причем это произошло без нарушения несущих конструкций, ведь именно на Ярославском вокзале Шехтель впервые применил железобетон и металлоконструкции.

 

 

Ярославский (эск)

 

 

Теперь на первом этаже больше солнечного света, который попадает сверху через новые витражи купола второго этажа. В начале ноября завершен монтаж новых эскалаторов, изготовленных в Санкт-Петербурге, на прошлой неделе они прошли обкатку, но пока решено их не включать, потому что в четвертом зале второго этажа еще идет «большая стройка».

 

Ярославский (2 этаж)

 

Здесь уже закончили штукатурить высокий потолок, стены и пол отделываются доставленной из Китая разноцветной гранитной плиткой. На 50% застеклена стена, обращенная к пригородным платформам. Кстати, она появилась после реконструкции, прошедшей в 60-х годах прошлого века.

 

Ярославский вокзал

 

Новых открытий на Ярославском вокзале столицы строители уже не ждут: реконструкция, начавшая более двух лет назад, близится к завершению. В декабре вокзал отметит свой столетний юбилей!

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги


Адрес страницы в сети Интернет:  https://mzd.rzd.ruhttps://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=230&print=1

screenRenderTime=1