Новости

03.11.2004|13:36

Выступление начальника Московской железной дороги Старостенко В.И. на презентации столичной магистрали 27 октября 2004г.

Уважаемые гости, уважаемые коллеги!

 

Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном Большом зале, на Московской железной дороге.

Спасибо, что Вы откликнулись на нашу просьбу принять участие в презентации Московской железной дороги, по случаю первой годовщины работы  ОАО «Российские железные дороги».

Позвольте в нескольких словах рассказать о работе компании и дороги за прошедший год.

 

 

 

Итоги работы компании

 

Созданием ОАО «РЖД» завершился 1-й этап реформирования железнодорожного транспорта. Переход одной из базовых отраслей экономики Российского государства в новую организационно-правовую форму является историческим событием, для достижения которого проделан непростой путь.

Прошедший год деятельности компании был одним из самых сложных и ответственных периодов в развитии железнодорожного транспорта страны. Тем не менее, он показал, что ни в одном из важнейших моментов создания и начала деятельности акционерного общества не было допущено ошибок. С первых дней работы удалось создать устойчивую динамику роста производственных и финансовых показателей. Рост грузооборота составил свыше 8%, пассажирооборота – более 6%.

Обеспечен эволюционный подход к реформе железнодорожного транспорта. Соблюдается баланс интересов государства, пользователей и самой компании. Это стало источником достижений социальной стабильности и общественного согласия в непростой период работы ведущей отрасли страны – в период реформ.

Результаты деятельности компании позволили получить международное признание мировых рейтинговых агентств, которые установили «Российским железным дорогам» высокий рейтинг кредитоспособности.

Разработана и утверждена Советом директоров компании «Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» до 2010 года», которая является как бы продолжением основных направлений развития железнодорожного  транспорта и социально-экономической политики отрасли, принятых Всероссийским съездом железнодорожников в мае 1996 г. Стоимость реализации этой программы составляет 1 трлн. 900 млн.руб. и, в основном, это собственные средства компании. Выполнение Стратегической программы – это прямое участие компании в решении поставленных общенациональных задач по удвоению за 10-летие валового внутреннего продукта (ВВП) и созданию условий для перехода к принципиально лучшему качеству жизни населения страны.

 

Характеристика дороги

 

Что из себя представляет Московская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» на сегодняшний день? Какой вклад она вносит в общие итоги работы компании и повышение ее рейтинга на рынке транспортных услуг?

В существующих границах дорога была организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной.

История дороги берет начало с открытия движения в 1861 году до Петушков, а 1 августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки, которая была известна далеко за пределами России.

В 1862 году поезда пошли до Сергиева Посада. Идея строительства этой линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову – отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

В 1880 году протяженность железнодорожных линий, тяготеющих к Москве, уже превышала 2 тысячи километров, и темп строительства продолжал наращиваться. Малое кольцо, протяженностью 54 км было построено в 1908 году, БМО (Большое окружное кольцо), протяженностью 558 км – с 1943 по 1960.

Сегодня Московская железная дорога, а это 13 тысяч километров пути, обслуживает 10 субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся 7 отделений (Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское, Брянское) и 4 дирекции (Дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Дирекция по ремонту пути, Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин).

В районе тяготения дороги проживает около почти треть населения страны (27%).

На столичной магистрали трудятся 128 тыс. человек.

Сегодня Московская дорога – это динамично развивающаяся магистраль. За последние 4 года в ее развитие и обновление основных фондов вложено 49 млрд.руб., а в ближайшие 3 года эта сумма возрастет до 52 млрд.руб.

На дороге расположено 662 станции, из них грузовые операции осуществляются на 479.

Характерная особенность дороги – это ее существенная разветвленность. В самом напряженном ее регионе – Московском железнодорожном узле сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 км) и Большим окружным кольцом (БМО. 558 км). Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании.

Московская дорога сегодня – это высокооснащенная магистраль нашей компании. Она располагает парком

электровозов – 868 ед.,

тепловозов – 1132 ед.,

В структуре дороги 21 локомотивное депо,

11 моторвагонных депо – в составе Центральной пригородной дирекции,

17 грузовых вагонных депо,

36  дистанций пути,

16 путевых машинных станций в составе Дирекции по ремонту пути,

22 дистанции сигнализации и связи,

19 дистанций электроснабжения.

 

Техническое перевооружение дороги

 

 За последние годы дорога подверглась коренному техническому перевооружению. Значительно усилен путь. Практически на всех магистральных ходах уложены рельсы Р-65 на железобетонных шпалах и твердых породах щебня. Через 2-3  года мы полностью уйдем от асбестового балласта (осталось 750 км).

У нас довольно сложный путевой комплекс. И это понятно. Ведь развернутая длина дороги 13,2 тысячи километров – в 1,5 раза больше, чем от Москвы до Владивостока. И этот путь нужно постоянно обслуживать. Не случайно, как я уже говорил выше, у нас 36 дистанций пути.

Путевые подразделения оснащены высокопроизводительной техникой, которой сегодня насчитывается более 500 единиц (в том числе Доумат – 6, Унимат – 4, динамических стабилизаторов балласта – 6, машин глубокой очистки – 27).

Для ремонта сложной лицензионной техники на дороге за короткий срок – чуть более года создано  четыре мощнейших предприятия, а по существу завода, – в Рязани, Брянске, Фаянсовой и Вязьме.

Учитывая высокую интенсивность перевозок, мы ежегодно обновляем только капитальным ремонтом 600 км пути, а всеми видами ремонта – 1200 км. И не случайно только за последний год балльность на дороге улучшилась с 87 до 54 единиц (сеть 61 ед.)

Все магистральные направления оборудованы двухсторонней трехзначной автоблокировкой, а в Московской пригородной зоне – четырехзначной.

На базе оптоволоконных линий, протяженность которых на дороге 4,8 тыс.км созданы новые информационные технологии, позволившие решить целый комплекс задач по управлению пассажирскими и грузовыми перевозками (В режиме реального времени знаем, где находится вагон и под какими операциями. Создана сеть билетных касс в системе «Экспресс-3», позволившая решить проблему продажи билетов).

 

Пассажирский комплекс

 

Говоря о роли и месте Московской дороги в компании «Российские железные дороги» следует особо подчеркнуть, что это, прежде всего, пассажирская дорога. Сегодня мы осуществляем 50% всех пригородных перевозок компании и  25% пассажирских. Мы обеспечиваем 30% доходов компании от этого вида деятельности.

Пассажирский комплекс дороги – это 3 тысячи пассажирских вагонов, 400 электровозов, 2500 электросекций, 1505 остановочных пунктов, 2352 платформы и 493 вокзала. Это 7 пассажирских и 11, как я говорил выше, моторвагонных депо.

Мы гордимся тем, что вокзальные комплексы и Москвы, и областных центров за последние годы фактически обрели вторую молодость.

Ежесуточно на дороге обращается до 3 тысяч пассажирских и пригородных поездов.

В минувшем году на дороге произошел буквально «взрыв» пассажирских перевозок, которые увеличились на 8,3%. Это явилось результатом роста благосостояния населения, осуществления разумной тарифной политики, проводимой компанией, повышения качества перевозок. В частности, на социально значимые перевозки в плацкартных и общих вагонах тариф устанавливается государством.

В прошлом году дорога перевезла 606 млн. человек. Это четыре населения страны. И при этом, подчеркиваю, дорога не потеряла ни одного пассажира. В текущем году мы перевезем 665 млн.человек.

Именно поэтому на дороге разработана и реализуется конкретная программа действий, направленная на коренное улучшение этих перевозок с учетом важнейших факторов – комфортности и скорости.

Мы отправляем пассажирские поезда на все направления страны.  При этом на дороге формируется и готовится, как мы говорим, главный поезд страны - «Россия» Москва-Владивосток, следующий по самому протяженному в мире маршруту – 9298 км.

Существенная особенность Московской дороги - громадный, я бы сказал, колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно на дороге курсирует 2300 пригородных поездов, более 425 составов каждый день находятся в работе. В «пиковые» часы интервал движения электропоездов в Мосузле составляет 4-6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! Поэтому вопрос повышения привлекательности пригородных перевозок, создания максимальной комфортности и удобства - один из важнейших на дороге, и за последние годы здесь буквально осуществлен прорыв.

Сегодня мы с удовлетворением констатируем, что на дороге выстроена определенная идеология пригородных перевозок в зависимости от их предназначения и платежеспособного спроса населения (массовые пригородные, межобластные поезда «Экспресс», поезда «Спутник», аэроэкспрессы).

В настоящее время между Москвой и ближайшими областными центрами обращается 11 пар поездов «Экспресс». Только в текущем году ими перевезено 2,5 млн. пассажиров или почти 7% общего объема. Особой популярностью эти поезда пользуются в Рязанской области и Тульской областях, где курсируют по 6 поездов, Калужской области – 4 поезда.

Среди них – самый скоростной межрегиональный экспресс «Москва-Орел», который за 4,5 часа преодолевает расстояние 383 км с маршрутной скоростью 82 км/час, и с момента ввода в эксплуатацию уже перевез 1,2 млн. пассажиров или почти 2 раза все население Орловской области.

Успешно эксплуатируется интермодальная транспортная система Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово. С ее созданием впервые в России были объединены в единый технологический комплекс два вида транспорта -  железнодорожный и воздушный. Регистрация пассажиров и оформление багажа осуществляется непосредственно в здании Павелецкого вокзала. Время в пути стало гарантированным против автотранспорта и сокращено до 40 минут, а стоимость проезда – на порядок меньше (в 10 раз).

За время эксплуатации данная система показала высокую востребованность, надежность, стала популярной у населения. Услугами аэроэкспрессов в только текущем году воспользовались 2 млн. человек, что составляет 22%  от общего количества авиапассажиров. Получено 178 млн.руб. выручки. Рентабельность перевозок составляет 134%!

В настоящее время идет ускоренная реализация аналогичного проекта на направлении Киевский вокзал – аэропорт Внуково совместно с Правительством Москвы и ОАО «Аэропорт Внуково».

За рекордно короткий срок, чуть более года, без перерыва в движении реализован крупномасштабный, социально значимый, высокоэффективный проект скоростного движения на участке Москва-Мытищи. Проделан колоссальный объем работы, ранее которого дорога не имела. Суточный пассажиропоток здесь – 160 тысяч человек. Сегодня на этом участке курсирует 42 пары высококомфортабельных скоростных электропоездов «Спутник». В настоящее время до этого города пассажир добирается за 18 мин.  – в 2-3 раза быстрее, чем до отдельных микрорайонов Москвы. И не случайно, цены на жилье в этом городе-спутнике поползли вверх, а жилищное строительство резко увеличилось.

(Реконструированы 7 пешеходных мостов. Оборудованы современные билетные кассы на 12 платформах. Отремонтировано 70 км пути, заменено 116 стрелочных переводов. Построен четвертый путь на участке Москва -  Москва-3 с устройством путевой развязки. Улучшено освещение и энергоснабжение, для чего установлено более тысячи новых опор. Возведено шумозащитное ограждение. Весь участок выполнен в едином архитектурном стиле).

На данном участке обращаются составы нового поколения «Спутник». Электропоезд ЭМ4 "Спутник", аналогов которому в отечественном вагоностроении пока нет, был спроектирован и построен инженерами-конструкторами Финансово-промышленной группы "Новые транспортные технологии" в предельно сжатые сроки, за 6 месяцев. Он отвечает самым современным требованиям по комфорту, скорости – до 120 км/час и экономичности.

С момента эксплуатации электропоездами «Спутник» перевезено 3,1 млн.пассажиров или более 17 тыс. человек в сутки. Получено 30 млн.руб. прибыли. Рентабельность составила 11%.

В настоящее время ускоренными темпами ведется создание скоростной пригородной системы на втором по пассажиронапряженности участке – Москва-Люберцы-Раменское.

С завершением этого проекта к середине будущего года – около 50% перевозок пригородных пассажиров в Мосузле будет осуществляться этим самым современным высоконадежным, комфортабельным видом перевозок.  И в ближайшие 3 года (к 2007-2008 гг.) мы намерены с помощью Правительства Москвы и Московской области полностью завершить реализацию этих проектов на всех направлениях, связав ими такие крупные подмосковные города-спутники, как Железнодорожный, Одинцово, Подольск, Красногорск, Лобня и другие.

Одновременно с этим на дороге реализуется программа оснащения крупных пассажирских остановочных пунктов автоматизированной системой оплаты, контроля и учета пригородных пассажиров (АСОКУПЭ), которая позволяет более полно учитывать и прогнозировать  работу дороги. В настоящее время ею оборудованы все 8 вокзалов Москвы и 23 остановочных пункта. И мы ставим задачу в ближайшие 2-3 года охватить этой системой 80% пассажиропотока.

Я коротко проинформировал Вас о пассажирских перевозках, по которым дорога является самой крупной на сети.

 

Уважаемые коллеги!

Я рассказал Вам о новых проектах, новых технологиях, новых задумках. Но сколько у нас будничных дел! Такие гигантские перевозки требуют каждодневной, кропотливой, даже, я бы сказал, рутинной работы. И мы сними справляемся довольно неплохо, о чем свидетельствует высокий уровень графика движения – 99,3%, полное удовлетворение пассажиров в перевозках, достаточно высокий уровень комфорта, надежность и безопасность пассажирских перевозок. Как я говорил выше, перевезя четыре все население страны, мы не потеряли ни одного пассажира!

 

Грузовые перевозки

 

Но и по объему грузовых, мы так же занимаем лидирующее положение в компании по обслуживанию промышленных предприятий. По уровню погрузки дорога входит в четверку самых крупных дорог сети (после Западно-Сибирской, Свердловской и Октябрьской). И в ближайшее время уже есть реальная возможность и предпосылки выйти в тройку лидеров.

В текущем году дорога отправит почти 100 млн.тонн (96 млн.тонн) различных народнохозяйственных грузов. Из них 18 млн.тонн железной руды, 16 млн.тонн нефтеналивных, 30 млн.тонн строительных грузов и цемента, 4 млн.тонн черных металлов и столько же минеральных удобрений.

Среди партнеров дороги ведущие компании страны, такие как «Тюменская нефтяная компания», «Михайловский горнообогатительный комбинат», «Воскресенские минеральные удобрения» «Тулачермет», Косогорский металлургический комбинат, АЗОТ, «Дорогобуж», «Михайловцемент», «Мальцовский портландцемент» и другие, на долю которых приходится 75% погрузки дороги.

С этими предприятиями у нас установились тесные партнерские отношения, что позволяет осуществлять взаимовыгодное сотрудничество.

Важным направлением в развитии реформ является расширение конкурентных отношений.

Это Президент нашей компании Г.М.Фадеев в недавнем интервью особо подчеркнул, как один из главных итогов ее деятельности за прошедший год.

На Московской дороге работают по погрузке и выгрузке 29 компаний-операторов. Среди них Центр рудных перевозок, ММК-транс, Магистральнефтеоргсинтез, Балттранссервис, Трансгарант.

Сегодня в собственности компаний-операторов, работающих на дороге, находится почти 13 тысяч вагонов (12810 вагонов). В 2004 году они приобретают в собственность еще около 4000 вагонов.

В настоящее время 25% (в 2003 – 18%) грузовых перевозок Московской дороги осуществляется независимыми владельцами в собственных вагонах, что на 7% больше, чем в прошлом году.

Доля погрузки в собственном подвижном составе постоянно увеличивается, и на сегодняшний день за прошедший год возросла по нефтепродуктам с 40% до 62%, химикатам – с 72% до 75%, железной руде – с 10% до 26%, строительным грузам – с 10% до 11%.

Это связано, прежде всего, с реализацией генерального направления работы компании по равнодоступности инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Вот несколько примеров совместной, плодотворной работы со смежниками и партнерами. Единым технологическим процессом работы станции Курбакинская и подъездных путей Михайловского ГОК-а предусматривалась возможность погрузки по 540 вагонов железной руды в сутки.

Внедрение новых технологий металлизации рудного сырья позволило увеличить ее производство и потребовало увеличения отгрузки продукции. Была подготовлена совместная программа для освоения возрастающих потребностей в перевозках. ГОК усиливает пропускные возможности подъездных путей.

С нашей стороны были проведены работы по развитию станции Курбакинская и комплексов по ремонту вагонов с вложением 112 млн.руб. В результате введенный новый единый технологический процесс позволил увеличить среднесуточную погрузку до 800 вагонов.

Для увеличения выгрузочных возможностей акционерная компания «Тулачермет» завершает работы по установке дополнительного вагоноопрокидывателя, а для увеличения производства и сбыта черных металлов – по реконструкции третьей доменной печи.

Для повышения качества обслуживания клиентов специалистами дороги разработана система «одного окна», которая позволит решать комплекс вопросов, связанных с перевозками, в одном месте.

В настоящее время актуальным становится вовлечение участников перевозочного процесса (дорога, компания-оператор, грузополучатель и т.п.) в единый транспортно-логистический процесс доставки груза для чего ОАО «РЖД» и дорогой внедрена принципиально новая, уникальная автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная). Она дает возможность значительно расширить спектр информационного обеспечения перевозок.

Грузоотправитель, не выходя из своего офиса, может самостоятельно осуществить подачу заявок в электронном виде, что существенно сокращает время их согласования; оперативно скорректировать заявку, произвести предварительный расчет стоимости планируемой  перевозки, получить информацию о состоянии расчетов и движении  средств на лицевом счете и многое другое.

В настоящее время к этой системе уже подключился ряд наших ведущих партнеров, такие, как  ОАО  «Раменский ГОК», «Воскресенские минеральные удобрения», «Михневский ремонтно-механический завод» и другие.

Дорога так же вносит свой значительный вклад в погрузку угля в Кузбассе. Только в текущем году для предприятий Урала и Сибири отправлено для погрузки почти 100 тысяч порожних полувагонов – самого дефицитного на сегодня подвижного состава.

Московская дорога является крупнейшей в компании по погрузке контейнеров. На ее долю приходится около 20% контейнерных перевозок сети. Дорогой взят курс на формирование ускоренных контейнерных поездов назначением Хабаровск, Свердловск, Тайшет и др. Ни один «северный завоз» не обходится без участия Московской дороги.

С целым рядом компаний мы поддерживаем деловое сотрудничество по наращиванию в ближайшие годы объемов перевозок. Так в Брянской области по станциям Жеча и Жудилово планируется существенное увеличение погрузки нефтяных грузов на 6 млн.тонн или на 40% (ООО НК «Русс-Нефть-Брянск»).

Развитие конкуренции в железнодорожных перевозках способствует росту качества и ассортимента услуг, повышению эффективности работы железнодорожного транспорта. В целом  ОАО «РЖД» и Московская железная дорога проводит умеренную тарифную политику. Если уровень действующих тарифов, плат и сборов Прейскуранта 10-01 был проиндексирован: в 2002 году дважды и в целом увеличен на 23%, то в 2003 - 2004 годах повышение тарифа производилось один раз и на 12%.

Это позволило для предприятий снизить транспортную составляющую в цене их продукции. Так на  перевозки таких грузов, как строительные транспортная составляющая снизилась на 7,3 %, на перевозки бензина – на 0,09%, дизельного топлива – 0,19%, химикатов – 1,5%, минеральных удобрений – от 0,9 до 8,2%, черных металлов – 2,4%.

За счет разделения тарифа на две составляющие: инфраструктурную и вагонную, тариф при перевозке строительных грузов, нефтепродуктов в собственном подвижном составе стал ниже на 24 %. Анализ перевозок грузов показывает, что за 9 месяцев 2004 г. объем перевозок в собственных вагонах возрос  на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2003г.

Дорога проводит гибкую политику и в отношении применения  договорных тарифов. С 1 мая с.г. введены в действие единые ставки  сборов по договорным тарифам, которые уже несколько раз менялись в сторону уменьшения по просьбам грузоотправителей с учетом предложений по увеличению объемов погрузки.

 

Взаимодействие с регионами

 

Успешно осуществляются наши взаимоотношения с регионами по развитию инфраструктуры. Примером плодотворного сотрудничества является реализация крупномасштабного проекта совместно с Правительством Москвы по реконструкции крупнейшего пересадочного пассажирского узла на станции Выхино и предприятий в пределах третьего транспортного кольца.

Предприятия Московской дороги являются полигоном для испытания новой техники, создающейся на машиностроительных заводах в Брянске и Коломне. Сегодня на станции Брянск проходит испытания новый, перспективный маневровый тепловоз ТЭМ 21, в которых так нуждается компания. В случае успешного завершения испытаний – это многомиллионный заказ для завода - ведущего предприятия Брянской области.

До 10 электропоездов в год мы закупаем на Демиховском машиностроительном заводе и 6 поездов «Спутник» у финансово-промышленной группы «Новые транспортные технологии».

Скоординированная и взвешенная политика проводится совместно с субъектами Федерации по установлению тарифов на пригородные перевозки. Сегодня на 1 рубль затрат на этих наиболее массовых и социально значимых перевозках дорога зарабатывает лишь 30 коп.

В работе с регионами отношения строятся исключительно на основе паритетных взаимовыгодных условий, которые закреплены в долгосрочных «рамочных» и ежегодно заключаемых финансово-экономических соглашениях, с учетом социально-экономических и географических особенностей региона.

За последнее время на дороге реализованы такие масштабные проекты, как внедрение автоматизированной системы оплаты, контроля, учета проезда пассажиров в электропоездах (АСОКУПЭ), которая позволяет учесть не только каждую поездку, но и формировать банк данных о пассажиропотоке с учетом сезонных и внутрисуточных колебаний, что обеспечивает оптимизацию перевозочных средств и как следствие минимизацию расходов.

Начиная с 1995 года, когда было заключено Генеральное соглашение между МПС России и всеми субъектами РФ, между Московской железной дорогой и администрациями регионов сложились деловые партнерские отношения, позволяющие решать весь комплекс вопросов взаимодействия: повышение налоговой базы. Только в текущем году объем налоговых поступлений в бюджеты регионов увеличился с 2,7 до 3,9 млрд. рублей или на 40%. Реструктуризировано кредиторской задолженности на сумму 2,1 млрд. рублей. В результате установления  экономически обоснованных тарифов на потребляемую электроэнергию дорога снижает затраты на 570 млн. рублей.

Примером делового сотрудничества между дорогой и Правительством Москвы является решение вопроса по снижению налога на имущество. Это дает дороге 440 млн.руб. Высвободившиеся денежные средства направляются на обновление пригородного подвижного состава, внедрение современных технологий, повышение качества обслуживания населения, открытие новых предприятий.

Только за последние 5 лет за счет льготы по налогу на имущество, предоставленной Правительством Москвы, приобретено 30 электропоездов, в том числе - 5 электропоездов «Спутник», которые задействованы в технологии скоростного пригородного движения на участке Москва – Мытищи.

Пассажирский комплекс, как никакой другой, в силу своей специфики определен Программой по реформированию, как первоочередной по созданию самостоятельных компаний.

Дорогой подготовлен бизнес-план организации пригородной компании на Павелецком направлении с участием Правительства Москвы и Московской области, и в ближайшее время эта компания будет создана.

Я думаю, что в следующем году подобные компании будут созданы на всех направлениях дороги с образованием единого холдинга.

Хочется отметить, что администрации регионов поддерживают инициативу дороги о совместном участии в строительстве и реконструкции объектов  железнодорожной инфраструктуры.

Проведены широкомасштабные работы по реконструкции объектов Малого кольца в рамках строительства третьего транспортного кольца. За счет средств бюджета г. Москвы построены и реконструированы 19 объектов, в том числе 2 больших железнодорожных моста, Гагаринский тоннель, путепроводы, служебно-технические здания и другие на общую сумму более 7 млрд. рублей. Кроме этого, на станции Москва-пасс. Киевская построено Ремонтно-экипировочное депо.

Совместно с регионами реконструированы и построены вокзалы на станциях Калуга-2, Дубна, Большая Волга, Электрогорск, Кашира, Струнино, путепроводы в городах Смоленске, Рославле, Орле.

С Субъектами Федерации дорога рассматривает возможность строительства и реконструкции вокзалов, в том числе на станциях Голутвин, Воронок (Московская область), Шульгино (Тульская область), Рязань-1, Рязань-2, Дивово (Рязанская область), Балабаново, Обнинское (Калужская область), Брянск-Орловский, Новозыбков, Навля (Брянская область).

Имеются интересные предложения о совместном строительстве авто - железнодорожных вокзалов в городах Королев, Наро-Фоминск, Ногинск (Московская область), Курчатов (Курская область)

В текущем году продолжена работа по строительству вокзала на станции Михайловский Рудник (Курская область).

Кроме того, по просьбе регионов реконструированы вокзалы в исторических местах. Это Ясная Поляна, Гагарин, Бородино, Скуратово, Чехов.

Завершается крупномасштабная реконструкция дебаркадера Киевского вокзала, этого уникального памятника архитектуры, который был построен по проекту известного архитектора Шухова в 1914-1917 гг., и с тех пор ни разу не ремонтировался.

В целях улучшения взаимодействия с администрацией Орловской области разработана Программа развития объектов и услуг железнодорожного транспорта в Орловской области на 2003 – 2005 гг.,  которой предусмотрено ежегодное инвестирование средств области в развитие пассажирских перевозок на сумму более 30 млн. рублей.

Аналогичная программа составлена по Брянскому региону.

За счет средств Правительства Москвы разрабатывается ТЭО и бизнес-план организации пассажирского движения на Малом кольце.

Московской железной дорогой совместно с Правительством Москвы впервые на сети осуществляется проект по внедрению «Социальной карты москвича».

 Только в текущем году их выпущено 620 тысяч, а всего «на руках» москвичей находится свыше 2 млн. карт. Для обслуживания льготных категорий граждан Московской дорогой на указанные цели инвестировано 105 млн. рублей.

В своей работе с регионами дорога последовательно осуществляет работу на полное выполнение налоговых обязательств, а так же реструктуризацию налоговой задолженности. Иными словами, дорога является крупным «донором» для бюджетов целого ряда областей. Только в текущем году дорога внесла в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований почти  4 млрд. рублей, а платежи по единому социальному налогу и страховым взносам составили – 3,7 млрд.руб.

В текущем году убытки от пригородных перевозок по Московской железной дороге составят 8 млрд. 700 млн. рублей.

В целях обеспечения пригородных перевозок в 2004 году со всеми субъектами Российской Федерации в границах Московской железной дороги заключено 13 финансово-экономических соглашений и действуют 6 долгосрочных «рамочных» соглашений с администрациями Орловской, Курской, Смоленской, Калужской, Брянской и Владимирской областями.

В соответствии с заключенными соглашениями прогнозируемый объем компенсации убытков от пригородных перевозок составит 2 млрд. 193 млн. рублей, в том числе денежными средствами – 313 млн. рублей. Дополнительно дорога планирует снизить свои расходы на сумму 440 млн. рублей за счет льготы по налогу на имущество, предоставляемой Правительством Москвы. Сэкономленные средства будут направлены на приобретение электропоездов, в том числе «Спутников».

Общий объем денежных средств в 2004 году, с учетом льготы по налогу на имущество, в целом по дороге ожидается 752 млн. рублей. Общий уровень компенсации убытков составит 25%.

За счет льготы по налогу на имущество, предоставленной Правительством Москвы, приобретено 3 электропоезда «Спутник» на сумму 250 млн. рублей.

Даже в условиях неполного возмещения убытков, дорога продолжает наращивать инвестиции в их развитие, приобретает и модернизирует подвижной состав, внедряет современные технологии обслуживания пассажиров. Только на развитие пассажирского комплекса дорога направляет в текущем году 7 млрд.руб.

Выше я говорил, что за последние годы в дорогу вкладываются значительные средства. И они дают хорошую отдачу. Достаточно сказать, что средний вес поезда по сравнению с годами максимальных перевозок (1988) увеличился на четверть (+ 720 тонн или 24%) и достиг 3712 тонн. Участковая скорость возросла с 31,3 км/час до 41,2 км/час или на 10 км/час – 32%.

Только за последние 4 года оборот вагона ускорен на 17 часов или 20%. Производительность труда возросла на 38%.

И в текущем году все без исключения показатели выполняются значительно лучше прошлого года. Более того, на дороге решается главная, стратегическая задача по освоению всего прироста объема перевозок без привлечения дополнительного парка вагонов, локомотивов и трудовых ресурсов, исключительно за счет роста производительности труда.

Новый технический уровень развития дороги позволил поставить по главу угла вывод предприятий для их работы под девизом: «Технология, экономика, эстетика». Сегодня на дороге пока только 7 таких предприятий, но уже созданы условия для их значительного увеличения.

К сожалению, нами не все сделано в вопросах обеспечения безопасности движения, и не по техническим причинам, а из-за так называемого «человеческого фактора». Но у нас есть детальная программа действий по этому вопросу, и я уверен, что и эта задача будет решена.

Перед тем, как завершить свое выступление, хотел бы особо подчеркнуть, что главным достоянием дороги является ее кадровый потенциал!

Персонал дороги – это преданные делу люди, высокие профессионалы. Достаточно сказать, что с 20-летним стажем у нас трудится 45300 человек (из 128 тысяч) или 36%, с 30-летним стажем – 19720 чел. или 16%, с 40-летним стажем – 390 человек!

У нас работает 13 тысяч инженеров, 18 тысяч техников. Только в текущем году на дорогу принято 1325 молодых специалистов, из них 350 с высшим образованием.

Золотым фондом дороги являются ее прославленные ветераны, трудом которых была создана дорога и ее мощный потенциал. Мы постоянно проявляем о них заботу. Их уже 45 тысяч человек. Недавно принятым Генеральным коллективным договором значительно усилена их материальная поддержка. Среди них – 13 Героев Советского Союза и Социалистического Труда, 4 кавалера 3-х степеней боевой и трудовой славы. В числе их единственный на сети дважды Герой Социалистического труда и бывший машинист депо Москва-Сортировочная Виктор Фадеевич Соколов.

Низкий поклон Вам, наши дорогие ветераны!

 

 

На этом я хотел бы завершить свое выступление. Надеюсь, что в нем вы уже получили ответы на часть интересующих вопросов, и мы можем перейти к дискуссии.

Благодарю за внимание.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://mzd.rzd.ruhttps://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=226&print=1

screenRenderTime=1