Новости

19.01.2005|15:17

Багажное отделение Рижского вокзала работает эффективно

Багажное отделение Рижского вокзала открылось лишь год назад. До этого пассажирам и отправителям груза приходилось преодолевать значительное расстояние, переходя от вокзала до старого здания отделения, что, учитывая вес багажа, доставляло определенные неудобства. Новое здание, построенное с учетом всех современных требований, находится прямо на привокзальной площади. Накануне летней пассажирской кампании здесь открылась временная зона таможенного контроля, что существенно упростило работу с таможенными грузами, отправляемыми в Латвию.

 

Пассажир, купивший билет в Ригу, может провести с собой 36 кг ручной клади. Если багаж весит больше, нужно либо приобретать еще один билет, либо, что выгоднее, можно сдать вещи для их перевозки в багажном вагоне. Оформление документов происходит по принципу «одного окна»: при сдаче багажа оформляется таможенная декларация, приглашается инспектор, который в присутствии пассажира осматривает вещи, перевозимые в Латвию, и дает разрешение. Но в наибольшей степени этой услугой довольны транзитные пассажиры из других городов России, делающие в Москве пересадку на рижский поезд. Прибывая на любой вокзал столицы, они должны только дождаться таможенного инспектора, который осмотрит багаж. Далее все делают сами железнодорожники -  они перегружают вещи в машину, доставляют их на Рижский вокзал, сдают в багажное отделение, которое своевременно доставит груз в Латвию и уведомит пассажира о доставке. Таким же образом осуществляется и перевозка багажа в другие города России, находящиеся на Рижском направлении железной дороги.

 

Очень часто этой услугой пользуются пассажиры, едущие в Латвию с групногабаритными и тяжелыми предметами бытового назначения, домашними вещами, вес которых не превышает 165 кг. Их не нужно нести – с этим справятся грузчики, не надо тратить в Москве время на поиски таможни – инспектор приедет сам, не стоит беспокоиться о своевременной доставке багажа – за этим проследят работники багажного отделения, прошедшие обучение в таможне. Возросший спрос подтверждается и цифрами отчета: сразу после открытия отделения в 2003 году доходы Рижского вокзала от перевозок багажа  составляли всего 2,6 тыс. рублей, в 2004 году превысили 16 тысяч. Почти вдвое увеличились доходы от хранения багажа,  с 1,6 тонн до 2,1 тонн возросла загрузка вагона.

 

 

 

Служба по связям с общественностью

   Московской железной дороги
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1