Новости

27.07.2005|12:57

На Московской железной дороге завершается важный этап создания новой структуры в составе семи отделений столичной магистрали - Центров управления местной работой или ЦУМРов

Преимущества новой системы очевидны: благодаря компьютерной технике, диспетчерский аппарат ЦУМРа «видит» в режиме реального времени ситуацию с обеспечением заявок на погрузку или выгрузку строительных материалов, продовольствия и других народнохозяйственных грузов и реально руководит работой по отбору вагонов под погрузку и быстрой доставки их клиенту. Подобная оптимизация процесса погрузки-выгрузки с помощью таких «Центров» сокращает порожний пробег вагонов в железнодорожных узлах на "привязанные" к заявкам вагоны, значительно облегчает составление технологических документов, памяток приемосдатчика, вагонных листов и других рутинных документов.

 

Первый ЦУМР на Московской магистрали появился осенью прошлого года на Тульском отделении дороги - как наиболее технически подготовленном для организации подобного центра. Это довольно-таки технически развитое подразделение столичной дороги, здесь имеется мощная сеть каналов связи и систем передачи данных, опытные дежурные - высококвалифицированные специалисты на рабочих местах, оборудованных автоматизированными системами управления (АСУ). Кроме того, тут внедрены многие специализированные комплексы типа: АСОУП, ДИСПАРК, ЭТРАН, ОСКАР-М, ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Пример – четкая работа автоматизированных систем управления линейными районами на базе опорных сортировочных станций отделения - Плеханово и Узловая. Вот почему Тульское отделение стало уникальным полигоном для организации центра управления местной работой на столичной дороге.

 

Первый опыт функционирования Центра управления местной работой дал положительные результаты. Эксплуатационная работа Тульского отделения в 2004 году и далее – в 2005 г. значительно улучшена.

 

Показательна работа за июль 2005 года. Нормативы выгрузки в сутки превышены на 24 вагона. Время оборота местного вагона (по сравнению с плановыми заданиями) снижено на 9,6 часа ; оборот цистерн уменьшился на один час; время оборота местного крытого вагона (к плановому заданию) сокращено почти что на один час, а по сравнению к аналогичному периоду 2004 года - на 5,5 часа!

 

Данные результаты достигнуты за счет своевременного развоза местного груза, а также за счет ускоренного довоза вагонов под выгрузку (выгрузка вагонов увеличилась в среднем на 24 вагона в сутки, а рост выгрузки к уровню прошлого года составил 9 процентов).

 

Создание ЦУМРов на Московской дороге является основным направлением в коренном улучшении местной работы и ускорении оборота местного вагона в условиях централизации диспетчерского управления перевозками.

 

Уже месяц как работают ЦУМРы на Московско-Смоленском, Орловско-Курском, Смоленском и Брянском отделениях; в самое ближайшее время заработают в полной мере подобные «центры» на Московско-Курском и Московско-Рязанском отделении.

 

Все это позволит оптимизировать управление местной работой, получить своевременное и достоверное информационное обеспечение сменно-суточного и текущего планирования на основании заявок грузоотправителей на погрузку, данных о подходе вагонов, автоматизировать функции контроля и учета местной работы отделения, ведение отчетной документации.

 

Суммарный экономический эффект работы ЦУМРа только на Тульском отделении составил несколько миллионов рублей.

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1