Новости

18.07.2005|11:01

Московские железнодорожники успешно справляются с таким важным звеном в технологии сервиса, как машинная мойка вагонов

В условиях довольно-таки капризного климата в европейской части России проблема приведения в достойный вид электроподвижного состава представляет немалую сложность. Фактически наши электрички снаружи не мылись с октября по март, и к весне они становились грязными до черноты. Попытки устроить им баню зимой оканчивались плачевно - краска не выдерживает перепада температур. Старожилы столицы помнят, как в морозную зиму после такой помывки на улицы города вышли ужасающего вида облезлые трамваи.

 

Московские железнодорожники успешно справились с таким важным звеном в технологии сервиса, как машинная мойка вагонов. Уже четвертый год в локомотивном депо Нахабино электрички моют с производительностью 1 поезд за полтора часа. Длина ангара «бани» для электропоездов - 138 метров.

 

Машинист подводит электропоезд к воротам и покидает кабину. Дальше в дело вступает оператор. С помощью телекамер и автоматики он открывает ворота, включает привод специальной протяжки и проводит состав через серию процедур. В момент, когда происходит мойка, в стойловой части нет ни души.

 

Мойка проводится с добавлением химреагентов, концентрация которых регулируется в зависимости от степени загрязнения вагона - чем чище кузов, тем слабее раствор. Температурный режим - щадящий для краски. Отдельные щетки предусмотрены для передней "набегающей" головы, для хвостовой "сбегающей" головы, для боковой поверхности кузова, для окон.

 

После обмыва чистой водой следует обязательная просушка. Кстати сказать, в экологической безопасности этой вагонной «бани» москвичи могут не сомневаться. В соответствии с современными требованиями мойка имеет очистные сооружения, замкнутый цикл оборота воды. Как пошутил один из разработчиков, «после мытья вагонов вода становится чище, чем была».

 

Эксплуатация «бани» для электропоездов заставляет локомотивщиков заниматься усовершенствованием комплекса: сделать его менее громоздким, оснастить мощными двигателями на привод щеток, постараться удешевить требуемое оборудование, чтобы тиражировать во все столичные депо, занятые перевозкой пригородных пассажиров.

 

Для персонала депо созданы хорошие условия труда. Здесь размещены удобные, выполненные в современном дизайне бытовые помещения - комната для приема пищи, уютная комната для отдыха, душевая, раздевалка, умывальники.

 

Планируется, что зимой именно сюда будут приезжать помыться новые, нарядной окраски электропоезда - "Экспресс", и "Электропоезд Московский" или «Спутник». Так что пассажиры пригородных и межобластных электропоездов теперь уезжают из столицы в чистых поездах; окна вагонов сверкают, как чистая посуда у хорошей хозяйки: ни пятен, ни подтеков на стекле.

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1