Новости

14.07.2005|11:57

Ровно десять лет назад на Московской железной дороге был набран штат психологов, перед которыми были поставлены диагностические и реабилитационные задачи

С тех пор с помощью универсального диагностического комплекса на столичной магистрали стали тестировать машинистов и помощников машиниста на наличие необходимых профессиональных и личностных качеств, а также проводить социометрические измерения, в ходе которых машинист или его помощник высказывал, с кем он желает или не желает выходить в рейс. Уже тогда специалисты пришли к однозначному выводу: локомотивной бригаде важна не только профессиональная, но и личная совместимость.

 

Машинистам и помощникам машинистов необходимо обладать определенными качествами характера: скорость реакции, способность к высокой концентрации внимания и действиям в экстремальной ситуации, низкая утомляемость. Потому что они постоянно подвергается воздействию стрессогенных факторов и главный из них - огромная ответственность за жизнь людей.

 

Практика показала, что традиционно используемые меры, направленные на компенсацию негативного воздействия персонального характера - дополнительный отпуск, система отраслевых заведений для отдыха - не всегда оказываются достаточными.

 

В настоящее время в каждом из 20 депо столичной магистрали локомотивные бригады находятся под бдительным контролем и опекой психолога оснащаются необходимым оборудованием для снятия напряжения и стресса после рейсов без отрыва от производства.

 

Принята и работает программа реабилитационных мероприятий локомотивных бригад. На психологов возложена обязанность проводить коррекционные и реабилитационные мероприятия. Их главная задача - снятие нервного напряжения. Комнаты психолога оборудованы специальным креслом "Вибросаунд" (терапевтический эффект достигается с помощью сочетания массажа спины и успокаивающей музыки), люстрами Чижевского (гасят вредные излучения), экранами для цвето-световой терапии.

 

Важным этапом развития психофизического сопровождения стало создание центров реабилитации и комнат психофизиологической разгрузки машинистов. Они максимально приближены к производству - локомотивному депо и являются частью общего производственного процесса. Создан и активно действует Центр реабилитации в локомотивных депо Москва-Сортировочная и Москва-3.

 

В этом году открыты еще четыре таких комнаты в депо Вязьма, Ожерелье, Смоленск и Брянск-2. Продолжаются и работы по ремонту и переоснащению помещений Центра реабилитации локомотивного депо Бекасово-Сортировочная.

 

На тех предприятиях, где численность работающих не так велика, решено создавать комнаты психофизиологической разгрузки. Как правило, они состоят из нескольких кабинетов, насыщенных оборудованием и специальной техникой. Здесь есть все возможности снять напряжение, психологическую усталость между длительными рейсами, пройти краткую, но эффективную подготовку к следующей поездке.

 

Только так можно достичь положительных результатов, снизить остроту проблем "человеческого фактора" и, тем самым, повысить безопасность движения на железной дороге. Вот почему в условиях перехода на интенсивные технологии на Московской дороге серьезно и компетентно относятся к проблеме реабилитации локомотивных бригад.

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1