Новости

23.12.2019|16:47

Инвестиции в развитие МЖД составили более 152 млрд рублей в 2019 году

Пресс-конференция начальника МЖДВ 2019 году на Московской железной дороге – филиале ОАО "РЖД" зафиксирован рост перевозок и грузов, реализованы масштабные транспортные проекты, в том числе сокращен интервал движения между "Ласточками" на МЦК и запущено движение поездов по двум Московским центральным диаметрам. Для обеспечения грузоперевозок на фоне развития пассажирского движения формируется новый грузовой каркас. Об итогах уходящего года на встрече с региональными журналистами рассказал начальник магистрали Михаил Глазков.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" в развитие Московской железной дороги в 2019 году составила более 152 млрд рублей и стала одной из самых больших за последние годы.

По прогнозам, в 2019 году в границах Московской железной дороги железнодорожным транспортом будет отправлено около 770 млн пассажиров, что на 3,4% больше прошлогоднего показателя. Причем тенденция роста отмечается как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании. Ежесуточно по МЖД курсируют около 4 тыс. пригородных и пассажирских поездов, а услугами железнодорожного транспорта пользуются более 2 млн пассажиров.

Пассажиропоток вырос за счет крупных транспортных проектов, среди которых переход на 4-х минутный интервал движения в часы "пик" на Московском центральном кольце и организация пригородно-городского движения поездов в рамках первого этапа Московских центральных диаметров (МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский").

Услугами МЦК с начала старта движения воспользовалось около 411 млн пассажиров, с начала этого года – 143,5 млн, что на 13,7% больше, чем годом ранее. А клиентами МЦД с момента запуска стали около 14,5 млн человек.

В 2019 году компания "РЖД" завершила свою программу по интеграции МЦК с радиальными линиями железной дороги.

Позитивная динамика отмечается и в грузовой работе. Объем погрузки ожидается на уровне 72,6 млн тонн, что на 2,9% выше уровня прошлого года. При этом перевозка грузов в контейнерах вырастет на 12%, в том числе за счет созданного в 2018 году терминально-логистического центра на станции Электроугли, ставшим одним из опорных на территории столичного региона.

Изменения в структуре пассажиропотока повлекли необходимость пересмотра грузопотока. Сегодня создается новый каркас грузоперевозок, значимым элементом которого является Калужская область. В частности, станция Ворсино, на базе которой создан мультимодальный транспортно-логистический центр. В этом году в рамках концессионного соглашения между ОАО "РЖД" и правительством Калужской области началась реализации еще одного проекта, предполагающего строительство грузовой железнодорожной ветки к особой экономической зоне "Калуга" в Людиновском районе. Проект предусматривает развитие инфраструктуры станции Людиново-1. Эти меры позволят дополнительно привлечь до 1,6 млн тонн грузов в год. Планируем срок реализации проекта – 2021 год.

С начала года железнодорожники отремонтировали 450 км пути. Параллельно проводилась масштабная работа по развитию инфраструктуры Московского транспортного узла, включая строительство новых и реконструкцию существующих станций, укладку дополнительных новых путей.

В 2020 году на Московской железной дороге продолжится работа по реализации проектов, направленных на повышение качества обслуживания в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1