Московское центральное кольцо

 В 2007 году подписано распоряжение Правительства Москвы "О первоочередных мероприятиях по реализации соглашения с ОАО "РЖД" по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги". 23 июня 2011 года с целью реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" на паритетных условиях была учреждена совместная компания Правительства Москвы и ОАО "РЖД" – ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД"). При согласии Правительства России было принято решение реконструировать и электрифицировать Малое кольцо и построить на занимаемой им территории в центре Москвы кольцевую пассажирскую линию городской электрички.

С целью обеспечения комплексного подхода к реализации проекта по заказу Москомархитектуры разработана Программа реорганизации и комплексного благоустройства территорий, прилегающих к Малому кольцу. Проект предусматривал интеграцию нового пассажирского контура в существующую транспортную систему, обеспечивающую удобную взаимосвязь с наземным городским транспортом и метрополитеном, объединив все системы в одно целое.

В 2011–2012 годах разработана документация стадии "Проект" на железнодорожную инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документации для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Со второй половины 2012 года начаты строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов. ОАО "МКЖД" совместно с ГУП "Московский метрополитен" выполняют необходимые мероприятия по интеграции создаваемого пассажирского транспортного контура в систему городского общественного транспорта.

С 21 декабря 2015 года дорога обозначается на схемах Московского метрополитена как строящаяся 14-я линия. Летом 2016 года по кольцу начато тестовое движение электропоездов, а 10 сентября 2016 года Московское центральное кольцо стало еще одной транспортной системой столицы.

В настоящее время ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы продолжает работы по интеграции МЦК с пригородным железнодорожным сообщением для создания удобных пересадок, которые будут занимать минимальное количество времени.

С момента запуска движения кольцо получило новые удобные связки с радиальными направлениями Московской железной дороги:

  • на Казанском направлении построен и открыт подземный пешеходный переход, который создал удобную пересадку между остановочными пунктами Фрезер и МЦК Андроновка;
  • на Курском направлении открыт новый остановочный пункт Новохохловская, создавший новую "связку" радиального направления с одноименной станцией МЦК;
  • на Савеловском направлении открыта новая платформа Окружная, которая создала удобный пересадочный контур с одноименной станцией МЦК

На Павелецком направлении МЖД ведется строительство нового остановочного пункта Варшавская. Он разместится над путями МЦК вплотную к остановочному пункту Верхние Котлы МЦК. После открытия пересадка между пригородными поездами и "Ласточками" будет занимать считанные минуты. В настоящее время с Павелецкого направления на МЦК пересадка доступна с помощью платформы Нижние Котлы, но занимает около 15 минут.

На Ярославском направлении идет перенос остановочного пункта Северянин к Ростокино МЦК, за счет чего пересадка сократится с 600 до нескольких десятков метров.

Перенос остановочного пункта Окружная Савеловского направления МЖД ближе к одноименному остановочному пункту МЦК Строительство остановочного пункта Варшавская Строительство нового остановочного пункта Новохохловская
screenRenderTime=1