Регионы МЖД

 

Московско-Курский регион Московской железной дороги – один из передовых. Опыт и мастерство работников региона известны по всей сети железных дорог. В августе 1929 г. был электрифицирован участок Москва – Мытищи протяженностью 17,7 км – первый электрифицированный участок Московского железнодорожного узла. И уже 1 октября 1929 г. по участку было открыто движение электропоездов.

Сегодня среди предприятий Московско-Курского региона – депо Москва-Сортировочная, которое мы считаем родиной всероссийских субботников. 12 апреля 1919 г., тринадцать коммунистов и два беспартийных железнодорожника депо станции Москва-Сортировочная безвозмездно и за одну ночь отремонтировали три паровоза. Примеру рабочих Казанской железной дороги последовали другие, и движение в пользу устройства коммунистических субботников приняло широкий размах.

О славных трудовых буднях депо свидетельствует расположенный на территории депо Москва-Сортировочная музей уникальных локомотивов и паровозов прошлых лет. Среди них – легендарный паровоз ОВ 7024, который был отремонтирован на первом субботнике в 1919 г. Здесь также находится паровоз военных лет, который водил машинист Александр Иванович Жаринов.

В 1958 г. в депо родилось движение "За коммунистическое отношение к труду". У депо не только славное прошлое, но и успешное настоящее. Москва-Сортировочная – одно из передовых локомотивных депо на Московской железной дороге.

В марте 1933 г. введена в эксплуатацию первая тяговая подстанция постоянного тока Салтыковская на отечественном оборудовании. В 1955 г. на станции Люблино-Сортировочное впервые применена технология приема, расформирования, формирования и отправления тяжеловесных длинносоставных поездов.

В начале 1960-х годов была создана уникальная "фабрика маршрутов" – станция Орехово-Зуево, которая и по сей день задает четкий ритм работы всей дороги, являясь при этом одним из крупнейших не только в России, но и в Европе сортировочно-горочным комплексом.

В 1972 г. впервые на сети железных дорог была внедрена комплексная автоматизированная система управления АСУ, и сортировочная горка станции Орехово-Зуево стала первой автоматизированной горкой. В 2002 г. создана первая интермодальная линия пассажирского сообщения Москва-Павелецкая – Домодедово. В феврале 2004 г. открылась первая скоростная пригородная линия Москва – Мытищи. Время в пути от Москвы до Мытищ сократилось с 35 до 18 мин. Специально для этого маршрута был создан электропоезд нового поколения "Спутник".

Новости Москвы

Новости Московской области

screenRenderTime=2