Регионы МЖД

 

Московская дорога осуществляет развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Орловской и Курской областей в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. В 2001 году в результате слияния Орловского и Курского отделений дороги основан Орловско-Курский регион Московской железной дороги. В границах региона расположено 79 железнодорожных станций и 32 структурных подразделения. На сегодняшний день на долю Орловско-Курского региона приходится четверть всей погрузки Московской железной дороги. Основным видом груза является продукция Михайловского горно-обогатительного комбината – железная руда, концентрат, а так же прочие грузы (стройматериалы, сельскохозяйственная продукция и т.д.).

Все вопросы, возникающие в процессе взаимодействия Московской железной дороги и региональных, а также городских властей, решаются исключительно в позитивном ключе. Генеральное соглашение, отражающего основные направления взаимодействия между администрацией Орловской и Курской области и ОАО "Российские железные дороги" является, главным образом, продолжением традиций конструктивных отношений, сложившихся на протяжении многих лет. Что же касается экономических отношений, то Орловско-Курский регион МЖД является крупнейшим налогоплательщиком в бюджеты как Орловской, так и Курской области, тем самым Московская железная дорога принимает непосредственное участие в формировании бюджета и развитии инфраструктуры этих регионов.

Сегодня столичная магистраль, как главный перевозчик в регионе, совместно с областными администрациями полностью удовлетворяет спрос населения в пригородном сообщении. В пригородном сообщении в год отправляется не менее 3,5 млн пассажиров.

Благодаря усилиям администрации Курской области и Московской железной дороги реализованы значительные проекты развития транспортной инфраструктуры региона, увеличения промышленного потенциала, реконструкции и строительства новых объектов пассажирского комплекса.

Построен современный вокзальный комплекс станции Михайловский Рудник с долевым финансированием администрации области в объеме 50% стоимости. Проведена реконструкция электромашинного цеха локомотивного депо ст. Курск. Благодаря этому созданы дополнительные рабочие места и увеличилось поступление налоговых отчислений в местный бюджет.

На паритетных условиях с городской администрацией проведена реконструкция тоннеля под железнодорожными мостами в г. Курске, имеющего важный транспортный статус в жизни города.

Для обеспечения пригородных перевозок на малодеятельных участках Верховье – Мармыжи, Льгов – Готня, Льгов – Орел, Льгов – Курск с 2006 г. организована регулярная эксплуатация принципиально нового подвижного состава – рельсовых автобусов. Эксплуатируя эти линии, дорога несет на себе социальную нагрузку, не только связывая отдаленные поселки с районными центрами в труднодоступной местности, но и обеспечивая рабочие места для населения, стабилизируя тем самым социальный климат в отдаленных районах страны. Популярностью у пассажиров пользуется фирменные поезда "Курский соловей" и "Тургенев", являющиеся визитной карточкой Орловско-Курского региона МЖД.

Судьбы. Стальная магистраль

Движение вперед

Новости Орловской области

Новости Курской области

screenRenderTime=1