Регионы МЖД

 

Новости Москвы

Новости Московской области 

Московско-Курский регион – один из передовых. Опыт и мастерство работников региона известны по всей сети железных дорог. В августе 1929 г. был электрифицирован участок Москва – Мытищи протяженностью 17,7 км – первый электрифицированный участок Московского железнодорожного узла, и уже 1 октября 1929 г. по участку было открыто движение электропоездов.

Сегодня среди предприятий Московско-Курского региона депо Москва-Сортировочная, которое мы считаем родиной всероссийских субботников. 12 апреля 1919 г., когда 13 коммунистов и 2 беспартийных железнодорожника депо станции Москва-Сортировочная безвозмездно и за одну ночь отремонтировали три паровоза. Примеру рабочих Казанской железной дороги последовали другие, и движение в пользу устройства коммунистических субботников приняло широкий размах.

О славных трудовых буднях депо свидетельствует расположенный на территории депо "Москва-Сортировочная" музей уникальных локомотивов и паровозов прошлых лет. Среди них – легендарный паровоз ОВ 7024, который был отремонтирован на первом субботнике в 1919 г. Здесь также стоит паровоз военных лет, который водил машинист Александр Иванович Жаринов.

В 1958 г. в депо родилось движение "За коммунистическое отношение к труду". У депо не только славное прошлое, но и успешное настоящее. Москва-Сортировочная – одно из передовых локомотивных депо на МЖД и нынешней осенью отметит 100-летний юбилей.

В марте 1933 г. введена в эксплуатацию первая тяговая подстанция постоянного тока Салтыковская на отечественном оборудовании. В 1955 г. на станции Люблино-Сортировочное впервые применена технология приема, расформирования, формирования и отправления тяжеловесных длинносоставных поездов.

В начале 1960-х гг. была создана уникальная "фабрика маршрутов" – станция Орехово-Зуево, которая и по сей день задает четкий ритм работы всей дороги, являясь при этом одним из крупнейших не только в России, но и в Европе сортировочно-горочным комплексом.

В 1972 г. впервые на сети железных дорог была внедрена комплексная автоматизированная система управления АСУ, и сортировочная горка станции Орехово-Зуево стала первой автоматизированной горкой. В 2002 г. создана первая интермодальная линия пассажирского сообщения Москва-Павелецкая – Домодедово. В феврале 2004 г. открылась первая скоростная пригородная линия Москва – Мытищи. Время в пути от Москвы до Мытищ сократилось с 35 до 18 мин. Специально для этого маршрута был создан электропоезд нового поколения "Спутник".

С момента образования Московско-Курского отделения им достойно руководили специалисты железнодорожной отрасли, которые сегодня являются крупными руководителями: Акулов Михаил Павлович, Попов Виктор Алексеевич, Ребец Виктор Иванович, Кужель Анатолий Леонидович, Козырев Сергей Витальевич, Рымарь Сергей Степанович, Молдавер Владимир Ильич, Иванов Павел Алексеевич, Никитин Валерий Николаевич, Ильин Владимир Алексеевич.

screenRenderTime=1