Московское центральное кольцо

Московская железная дорога – постоянный участник важнейших для страны, столичного региона стратегических проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры.

10 сентября было открыто пассажирское движение на Московском центральном кольце. Это крупнейший совместный проект Компании ОАО "РЖД" и Правительства Москвы. Первым пассажиром МЦК в сопровождении Мэра Москвы Сергея Собянина, президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова, министра транспорта России Максима Соколова стал Президент России Владимир Путин, высоко оценивший работу железнодорожников и транспортных строителей. Ежемесячно на МЦК перевозится более 7,5 миллионов человек, что свидетельствуют о настоящем успехе проекта.

МЦК сформировало новый пересадочный контур, позволило разгрузить метрополитен, наземный транспорт, улучшило транспортную доступность многих районов Москвы. И в ходе строительства, и теперь во время эксплуатации все участники процесса работали в сверхнапряженном режиме.

Сегодня, после проведения коренного переустройства, Малое кольцо железной дороги превратилось в Московское центральное кольцо и стало пассажирским.   

Всего на Малом кольце, протяженностью 54 км, организован 31 остановочный пункт, каждый из них работает в режиме ТПУ. Малое кольцо стало полноценным вторым контуром метро, который интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов и пересадочным контуром для радиальных направлений Московской железной дороги. Для улучшения навигации пассажиров, соответствия исторической местности и синхронизации названий со станциями Московского метрополитена, находящимися поблизости, ряд остановочных пунктов Малого кольца Московской железной дороги переименован.

Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО "РЖД" внедрило на Малом кольце систему автоматического управления движением с использованием микропроцессорной централизации нового поколения и автоблокировки с подвижными блок-участками. Система позволит осуществлять интервальное регулирование движения поездов "Ласточка" в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволят отслеживать местонахождения и скорость "Ласточек", контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме он-лайн. Эта инновационная технология, разработанная ОАО "НИИАС", позволит организовать движение поездов с малым интервалом, гарантированным обеспечением безопасности и повышенной комфортностью для пассажиров.

При осуществлении реконструкции МКЖД было учтено и создание экскурсионного маршрута по кольцу. Ведь на МКЖД насчитывается 16 станционных зданий, построенных в конце XIX – начале XX века. Каждое из них имеет историческую ценность и по-своему уникально.

screenRenderTime=1