Московское центральное кольцо

 В 2007 году подписано распоряжение Правительства Москвы "О первоочередных мероприятиях по реализации соглашения с ОАО "РЖД" по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги". 23 июня 2011 года с целью реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" на паритетных условиях была учреждена совместная компания Правительства Москвы и ОАО "РЖД" – ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД"). При согласии Правительства России было принято решение реконструировать и электрифицировать Малое кольцо и построить на занимаемой им территории в центре Москвы кольцевую пассажирскую линию городской электрички.

С целью обеспечения комплексного подхода к реализации проекта по заказу Москомархитектуры разработана Программа реорганизации и комплексного благоустройства территорий, прилегающих к Малому кольцу. Проект предусматривал интеграцию нового пассажирского контура в существующую транспортную систему, обеспечивающую удобную взаимосвязь с наземным городским транспортом и метрополитеном, объединив все системы в одно целое.

В 2011–2012 годах разработана документация стадии "Проект" на железнодорожную инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документации для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Со второй половины 2012 года начаты строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов. ОАО "МКЖД" совместно с ГУП "Московский метрополитен" выполняют необходимые мероприятия по интеграции создаваемого пассажирского транспортного контура в систему городского общественного транспорта.

С 21 декабря 2015 года дорога обозначается на схемах Московского метрополитена как строящаяся 14-я линия. Летом 2016 года по кольцу начато тестовое движение электропоездов.

screenRenderTime=1