Внедренные технологии

 Путевые машинные станции

На Московской железной дороге мощное и высокотехнологичное путевое хозяйство. Развернутая длина главных путей дороги превышает 13 тыс. км, 90% пути – на железобетонном основании. Этот показатель является лучшим на сети дорог страны. Важнейшая задача содержания, реконструкции и строительства пути выполняется на железной дороге с использованием путевой техники самых разных видов и назначения, парк путевых машин постоянно обновляется, на помощь путейцам приходят современные мощные единицы техники.

Ежегодно путейцы Московской дороги проводят огромный объем работ по ремонту и обновлению пути, без которого невозможно дальнейшее развитие транспортного сообщения. В путевом хозяйстве столичной магистрали эксплуатируется более 1000 единиц путевой техники, которая, в свою очередь, нуждается в ремонте.

Вяземская путевая станция была создана более полувека назад, в сентябре 1947 г. Тогда все путевые работы выполняли вручную, работа путейцев на дороге считалась самой трудоемкой. С развитием железнодорожного сообщения, особенно с начала 90-х гг., потребовался скоростной коридор для движения поездов от столицы до западных рубежей России. Это обязывало Московскую железную дорогу обеспечивать высокое качество железнодорожного полотна.

Путевая машинная станция ПМС-96 на станции Вязьма была открыта после реконструкции в декабре 2003 г. Сегодня здесь созданы все необходимые условия для проведения ремонта путевой техники. В ходе реконструкции станция получила необходимое оборудование с более чем 30 разных российских специализированных заводов по производству ремонтного оборудования.

Самое крупное на столичной магистрали предприятие по ремонту путевых машин создано на станции Фаянсовая. В марте 2004 г. после завершения капитальной реконструкции бывшего локомотивного депо, основанного в 30-е гг. прошлого века для осуществления одного из видов ремонта подвижного состава, появилось совершенно новое мощное производство, каких столичная магистраль не имела ранее.

Cегодня на Брянской ПМС-309 помимо капитального, среднего и сезонного ремонта машин проводится ремонт сложной, в том числе и импортной техники серий Дуоматик, Унимат. Для осуществления различных операций на ПМС-309 были созданы специализированные отделения. В целом производственные площади ПМС-309 составили почти 9 тыс. кв. м, мощность станции рассчитана на ежемесячный ремонт 10–12 машин.

ПМС-332 в Фаянсовой, ПМС-96 в Вязьме, ПМС-309 в Брянске и путевые дорожные мастерские в Рязани составляют мощнейшую базу планово-предупредительного ремонта всей путевой техники, которая имеется на дороге, дают возможность оказывать техническую помощь другим железным дорогам сети ОАО "РЖД".

screenRenderTime=1