Внедренные технологии

 Рост объемов перевозок диктует необходимость значительного усиления технического оснащения и внедрения инновационных технологий.

В конце 2008 г. на Московской железной дороге начата опытная эксплуатация газотурбовоза. Это самый мощный единственный в мире уникальный локомотив, который работает на природном сжиженном газе. 17 декабря 2008 г. впервые в мировой практике из Вековки до Бекасово (306 км) им проведен состав весом 8300 т., 20 декабря со станции Рыбное до Перово – 10 тыс. т. А на испытательном полигоне в Щербинке вес поезда с газотурбовозом был доведен до 15 тыс. т. Расход газа этого нового локомотива в стоимостном выражении почти на четверть ниже, чем дизельного топлива.

Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели. Газотурбовоз мощностью 8300 кВт работает на сжиженном природном газе, одной заправки которого хватает на 750 км. Локомотив использует топливо, отвечающее самым высоким европейским экологическим стандартам – "евро- 4".

Обкатка на Московской железной дороге перспективного российского газотурбовоза состоялась в рамках проводимых ОАО "РЖД" испытаний новейшего вида тягового подвижного состава . Целью создания этого локомотива является использование альтернативных видов топлива, значительное снижение энергозатрат при эксплуатации, сокращение финансовых и трудовых затрат при техническом обслуживании. Кроме того, это более чистый в экологическом плане вид тяги. Новый локомотив создан с учетом современных требований эргономики, работать здесь локомотивным бригадам значительно комфортнее.

screenRenderTime=1