Депо "Подмосковная"

 30 июля 2015 года состоялось торжественное открытие самого современного в России моторвагонного депо, где электропоезда нового поколения проходят все виды технического и сервисного обслуживания. Нахождение депо в центре Московского железнодорожного узла и проводенная реконструкция Малого кольца обеспечивает выезд подвижного состава на все направления. Ремонтная база сконцентрирована в одном месте, что позволяет повысить качество ремонта и надежность электропоездов, снизить затраты на техническое обслуживание подвижного состава.

Моторвагонное депо "Подмосковная" Московской дирекции организации скоростного сообщения — самое современное в России моторвагонное депо, где электропоезда нового поколения "Ласточка" будут проходить все виды технического и сервисного обслуживания. Ремонтная база сконцентрирована в одном месте, что позволяет повысить качество ремонта и надежность электропоездов, снизить затраты на техническое обслуживание подвижного состава. Уже сегодня новое депо по- зволяет проводить плановые и неплановые виды технического обслуживания 116 составов поездов в год. А в перспективе, количество обслуживаемых электропоездов может быть увеличено до 294. Кроме этого, депо станет центром подготовки персонала для высокоскоростных поездов.

В основе технологических решений нового моторвагонного депо для технического обслуживания и ремонта электропоездов были применены самые современные технологические решения. - Возвышенный путь для осмотра подвижного состава и его экипажной части; - Устройства с путевыми мостками для замены колесных пар и подвагонного оборудования, позволяющие производить смену оборудования без расцепки электропоезда. Эти сложные операции во время технического обслуживания состава могут проводиться без использования специальных домкратных позиций: опускание и подъем оборудования производится силовой установкой, перемещающейся внутри эстакады. Эта технология применена впервые. Простота технического решения позволила снизить время простоя, затраты при строительстве и эксплуатации технологического оборудования.

  • Стационарные подвесные двухуровневые площадки для доступа в электропоезд и выдвижные площадки для безопасного доступа на крышу электропоезда. Для доступа в электропоезд используются подкатные площадки; - Система отводного контактного провода и радиоуправляемых кранов;
  • Применение мобильных домкратов, обеспечивающих возможность подъема как сцепленного электропоезда "Ласточка", так и отдельных вагонов;
  • Мобильные установки для заправки песком;
  • Устройства электроснабжения поезда от внешнего источника питания, позволяющие запитать подвижной состав на период длительного отстоя или технического обслуживания;
  • Станок для обточки колесных пар типа "Тандем", позволяющий производить обточку сразу двух колесных пар с разной базой тележек поездов "Ласточка", а также различных типов локомотивов без выкатки из-под состава;
  • Установка для мойки подвижного состава, позволяющая проводить обмывку состава при движении своим ходом от контактной сети, что значительно сокращает время на операцию;
  • Комплекс моторвагонного депо оборудован системами оборотного водоснабжения, применена система очистки дождевых стоков для использования при мойке электропоездов и полива территории депо;
  • Для очистки биотуалетов используется передвижной модуль, позволяющий выполнить все операции без перестановки состава на отдельную позицию, параллельно с выполнением технического обслуживания. Мощности одной установки достаточно для обслуживания всех электропоездов, проходящих техническое облуживание в депо. 

pdf Буклет "Паровозное депо Подмосковная Музейно-производственный комплекс" (~53,61 МБ)

doc Депо Подмосковная: два депо – история и современность (~33,3 КБ)

screenRenderTime=1