Региональные проекты

 Поезд "Ласточка" - продукт сотрудничества компании ОАО "РЖД" и "Сименс АГ". Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева составляют +50 °C … –55 °C. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока.

Скоростные электропоезда "Ласточка" формирования ОАО "ФПК" курсируют на Московской железной дороге по маршрутам Москва – Нижний Новгород, Москва – Курск, Москва - Смоленск.

Для эксплуатации в России электропоезд "Ласточка" оснащен системой безопасности БЛОК и российской аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи. Важным аспектом энергоэффективной эксплуатации электропоездов "Ласточка" является специальная система автоведения, установленная по требованию ОАО "РЖД" на всех электропоездах. Она выбирает оптимальные по энергозатратам режимы автоматического ведения электропоезда. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Кроме того, в отношении энергоэффективности поддержку машинисту оказывает система торможения. При служебном торможении преимущественно активируется электрическое рекуперативное торможение, при этом с возвратом электроэнергии обратно в контактную сеть. Если же возврат электроэнергии в контактную сеть становится невозможным из-за отсутствия на участке железной дороги потребителей, то автоматически включается электрическое реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает дополнительное электропневматическое торможение, обеспечивая смешанный режим торможения электропоезда.

При отсутствии напряжения в контактной сети в течение 1,5 часов в работе остаются: аварийное освещение, громкоговорители, звуковые сигналы, хвостовые габаритные сигналы, аварийная вентиляция, система управления дверьми, поездная радиосвязь, стояночный пружинный тормоз. Примененная на электропоездах "Ласточка" современная система диагностики позволила увеличить межремонтные пробеги и перейти на принципиально новую систему обслуживания и ремонта. Упрощению обслуживания и ремонта и снижению стоимости данных работ способствует и блочно-модульная компоновка оборудования, позволяющая при устранении неисправности сокращать время простоя подвижного состава.

screenRenderTime=1