Великая Победа

 Фотогалерея. Гордимся и помним!

Фотогалерея. Памятники и мемориалы МЖД

С первых часов войны железнодорож­ный транспорт начал осуществлять моби­лизационный план. Уже 23 июня для более полного удовлетворения потреб­ностей фронта и тыла был введен особый воинский график-литер А, рассчитанный на быстрейшее продвижение воинских эшелонов и грузов. Перевозки, не имев­шие военного значения, резко сокраща­лись. График предусматривал первооче­редное продвижение воинских транспор­тов с максимальным использованием про­пускной способности линий и обеспечением работы станций.

Активно включились в перестройку работы по требованиям военного време­ни коллективы прифронтовых железных дорог Западной, Московско-Киевской, Калининской. Особое значение приоб­ретала бдительность, охрана каждого железнодорожного объекта, сохранение тайны военных перевозок. Московский узел, связывая воедино тыл и фронт, имел решающее значение для реализации усилий тыла, работавшего на фронт. Во всех депо узла строились бронепоезда, бронеплощадки, изготавли­вались заградительные сооружения, фор­мировались военно-санитарные, ремонтно-восстановительные и другие подвиж­ные соединения для обслуживания фрон­товых участков. Трудовой героизм желез­нодорожников был массовым.

В первую очередь вывозились предприятия оборонной промышленнос­ти, чтобы на новом месте как можно быстрее начать выпуск самолетов, танков, орудий, боеприпасов, стрелкового ору­жия. Основная тяжесть этой работы легла на Западную, Московско-Киевскую, Кур­скую, Московско-Рязанскую и Московско-Донбасскую дороги.

История не знала такого массового перебазирования в столь короткие сроки и на огромные расстояния в обстановке неслыханных трудностей миллионов лю­дей, десятков тысяч промышленных предприятий. Вагонопотоки значительно пре­вышали пропускные способности дорог. В Государственный Ко­митет Обороны (ГКО) ежедневно представлялась справка о количестве эшелонов с эвакуированными, находившимися на железных дорогах и разгруженных в пунктах прибытия. Эшелоны, в которые было более 30 вагонов с людьми, получали номера маршрутов, их запреща­лось разъединять. Перед диспетчерами ставилась задача, чтобы такие эшелоны проходили за сутки 500-600 км. Особая забота уделялась продвижению санитар­ных поездов с ранеными. И хотя каждый вагон обозначался хорошо видимым крас­ным крестом, фашистская авиация специ­ально охотилась за ними. Тысячи санитар­ных поездов были обстреляны, подвер­глись ожесточенной бомбардировке.

Московский железнодорожный узел стал главным центром, через который шло снабжение фронта всем необходимым.

doc Они защищали Родину (~25,34 КБ)

screenRenderTime=2