Социальная сфера

Что такое ССПП?

Система социальной поддержки персонала (ССПП) – это комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые Компания предоставляет работникам помимо заработной платы в целях их мотивации, привлечения и удержания, а также заботы об их работоспособности, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.

ССПП состоит из 5 элементов:

  1. Гарантии, предоставляемые работникам в соответствии с законодательством РФ;
  2. Компенсации, связанные с характером производственно-технологического процесса;
  3. Различные виды материальной помощи;
  4. Корпоративный социальный пакет (возможность пользоваться объектами социальной сферы и участвовать в корпоративных мероприятиях, конкурсах, праздниках);
  5. Индивидуальный социальный пакет:
  • минимальный индивидуальный соцпакет (ДМС и проезд на железнодорожном транспорте)
  • адресная корпоративная поддержка, оказываемая на долевых с Компанией началах (обучение, страхование, пенсионное обеспечение, жилье)
  • компенсируемый социальный пакет (КСП или "кафетерий")

Что самое главное в ССПП?

Право выбора!

Компенсируемый социальный пакет (КСП) или "кафетерий" дает возможность самому выбирать себе тот соцпакет, который необходим в текущем году.

Почему "кафетерий"?

Перечень элементов в КСП – как в "меню" кафетерия.

Лимит – доступные средства в кошельке.

Можно выбрать в пределах своего лимита любой (один или несколько) из элементов КСП.

Вы можете выбирать из следующих элементов КСП:

  • летний отдых детей
  • санаторно-курортное лечение
  • проезд к месту работы на городском транспорте
  • сотовая связь
  • дополнительные (личные) взносы в НПФ "Благосостояние"
  • медицинские услуги (не включенные в базовый корпоративный полис ДМС)
  • услуги спортивных и культурных учреждений (фитнес-центры и др.)
  • детский сад (если работник не может пользоваться учреждениями ОАО "РЖД")
  • интернет в личных целях

Как воспользоваться КСП?

  1. Получите бланк Заявления. Если Вы хотите участвовать в тестировании ССПП – получите бланк Заявления у специалиста, ответственного за ведение соцпакета в Вашем подразделении.
  2. Посоветуйтесь с семьей. Решите, что для Вас важнее и когда Вы хотите воспользоваться выбранными элементами КСП.
  3. Заполните Заявление. Будьте внимательны. Обязательно отметьте, как распорядиться остатками Вашего лимита (при наличии графы в Заявлении).
  4. Сдайте Заявление. Не позднее 5-ти дней с момента выдачи Вам Заявления сдайте его специалисту, у которого получили бланк.
  5. Уточните порядок пользования выбранным элементом. Уточните у специалиста, ответственного за ведение соцпакета, какие элементы КСП можно получить централизованно, и как это сделать.
  6. Заплатите за услугу и воспользуйтесь ею. Если элемент КСП не предоставляется централизованно – воспользуйтесь им самостоятельно. Обязательно возьмите все документы, подтверждающие Ваши затраты (договор, квитанции, чеки, акты и т.д.), с указанием Ваших ФИО.
  7. Сдайте подтверждающие документы. Не позднее 5-ти дней с даты получения сдайте все документы специалисту, ответственному за ведение соцпакета.
  8. Получите компенсацию. Она будет перечислена на Вашу зарплатную карту вместе со следующей зарплатой (но не позднее 2-х месяцев).
  9. Если Вы израсходовали не весь лимит. Если Вы не воспользовались выбранным элементом КСП в запланированные сроки, то на следующий год Ваш лимит не переносится. Если это было предусмотрено Заявлением – Ваш остаток будет перечислен туда, куда Вы указали в Заявлении.
screenRenderTime=8