О дороге

Московская железная дорога является главной пассажирской дорогой страны. Она обслуживает 10 субъектов Российской Федерации, среди которых Москва, Московская, Калужская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Брянская и частично – Владимирская область. 

Московская железная дорога – это 13 тыс. километров путей. Характерная особенность дороги – ее разветвленность. В самом напряженном регионе – Московском железнодорожном узле – сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Московским центральным кольцом (54 км), Большим окружным кольцом (558 км) и многочисленными рокадными линиями. Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании.

Основная задача столичной магистрали – обслуживать и развивать железнодорожную инфраструктуру, создавать условия для максимального удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые перевозки.

В сутки на полигоне Московской железной дороги отправляется более 300 пассажирских поездов, около 1 тыс. грузовых и 3 тыс. пригородных составов. Среди них современные "Ласточки", "Иволги", "Спутники", "Стрижи", аэроэкспрессы, межобластные экспрессы, рельсовые автобусы.

Интервалы движения между пригородными поездами в пиковый период составляют менее пяти минут, причем движение на ряде направлений (Ярославское, Казанское, Курское и Горьковское) осуществляется параллельно по трем-четырем путям. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира.

Столичные железнодорожники продолжают активно работать над новыми проектами. Это и развитие радиальных направлений Мосузла, и внедрение инновационных технологий на Московском центральном кольце, и строительство Московских центральных диаметров (МЦД).

Реализация всех этих проектов позволит повысить качество услуг, предоставляемых железной дорогой для населения, сделать поездки пассажиров быстрей и комфортней.

Скачать схему МЖД (~1,26 МБ)

pdf Московская железная дорога: в будущее с новыми технологиям (~151 МБ)

screenRenderTime=1