СМИ о МЖД

Памятную акцию "Поезд Победы" организовали в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги

Курск – Мармыжи. Легендарный советский пассажирский паровоз П-36 проследовал по маршруту сражений бронепоездов в Великую Отечественную войну. Памятную акцию "Поезд Победы" организовали в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги. Пассажиры поезда – ветераны, железнодорожники и волонтеры. Подробности в репортаже Екатерины Дородных.

На первой платформе – особый состав. Советский пассажирский паровоз – П-36, или как принято в народе – "Генерал" – "звание" получил за "лампасы" по бокам. Живой музейный экспонат, сохранен силами ветеранов локомотивного депо Московской железной дороги. Из столицы региона он проделает небольшой, но очень символичный путь. День первый – Курск – Мармыжи – маршрут сражений бронепоездов в Великую Отечественную войну. Команду "по вагонам" пассажиры такого состава выполняют ответственно.

Условия в поезде не сравнить с теплушками военных эшелонов. Потомки победителей, свидетели той страшной войны, они занимают места в комфортных вагонах и, глядя в окна, повторяют одно – берегите мирное небо.

Вера Праведникова, ответственный секретарь совета ветеранов ЦАО г. Курска: "Участников войны остаётся всё меньше. И мы стараемся как можно больше получить информации. Живой ещё. Пройдет ещё несколько лет и будем вспоминать, как кто-то встречался с Лениным, а кто-то видел живого участника Великой Отечественной войны".

Несмотря на возраст, путь их не утомляет. Постоянно повторяют – отцы в 40-ых не жаловались. Первая остановка – Охочевка. Цветы и звуки музыки – их встречают, как встречали победителей. Потом Щигры, Черемисиново. И красные гвоздики для тех, кто остался в вечности. Для компании РЖД память - это не просто слова.

Мухарбек Озиев, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: "Здесь произошёл перелом в Великой Отечественной войне. После победы на Курской дуге фашисты только отступали. Железнодорожники всегда поддерживали все инициативы подобные сегодняшнему "Поезду Победы".

В пути неизменно – фронтовые песни и частушки.

Роман Старовойт, врио губернатора Курской области: "Да, весело у вас, ребят! С праздником! Хорошей дороги!".

Последняя станция первого дня – Мармыжи. В годы Великой Отечественной войны здесь шли ожесточенные сражения. Ее обороняли 15 бронепоездов. Это был стратегически важный транспортный узел. И обратный путь на станцию Курск - к памятнику героическим воинам, чтобы через несколько часов снова занять места и проехать уже совсем другим, но таким же легендарным маршрутом.

День второй – маршрут Курск – Поныри с остановками на станциях Свобода и Золотухино. На станции Свобода в апреле 1943 года располагался штаб под командованием Константина Рокоссовского.

Эмма Симонян – ветеран железной дороги. Она трепетно собирает информацию о своём прославленном отце – участнике Великой Отечественной. Признаётся – рассказывать может долго, в детстве она не любила сказки, всегда просила истории о войне.

Эмма Симонян, ветеран железной дороги: "Отец рассказывал, что когда немцы отступали они взорвали железную дорогу".

Сохранить для потомков историческую правду ещё одна задача памятной акции. Третий вагон состава заняли волонтеры. Правнуки Победителей. Екатерина Пушкина сопровождает Ивана Метасова – ребёнка войны.

Финальная точка второго дня "Поезда Победы" – станция Поныри. За годы войны земля здесь, буквально пропитана кровью героев. Их имена - на гранитных плитах памятников, братских могилах, но главное – по-прежнему в сердцах потомков.

Памятная акция "Поезд Победы" подошла к концу, но, как заверили железнодорожники, патриотическая работа с молодым поколением будет продолжена. Уже сейчас начаты работы по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Версия для печати
screenRenderTime=1