СМИ о МЖД

Моя судьба – железная дорога

В первое воскресенье августа мы поздравляли с праздником всех, кто трудится на железной дороге. Людей, благодаря которым миллионы россиян могут путешествовать по железнодорожной магистрали.

Праздник родился 28 июля 1896 год, в 100-летие годовщины императора Николая I, - именно при нем началось строительство железных дорог. До 1917 года этот день праздновали пышно и торжественно. 30 июля 1935 года в Крыму состоялась встреча передовиков-железнодорожников Советского Союза с руководством страны. А в июле 1936 года железнодорожники одиннадцати дорог, в том числе и Московско-Курской, обратились в ЦИК СССР с предложением отмечать годовщину этой встречи, как День железнодорожника. С 1940 года он празднуется в первое воскресенье августа. День железнодорожника стал первым профессиональным праздником в России – и одним из самых массовых.

В Курске в торжествах, посвященных этому дню, а также приуроченных к празднованию 60-летнего юбилея Московской железной дороги, приняли участие начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, врио губернатора Курской области Роман Старовойт, работники и ветераны Курского железнодорожного узла, жители города.

Вам, железнодорожники будущего

В Курске торжества начались с открытия памятного знака участникам специальных формирований народного комиссариата путей сообщения СССР – первого в России. Специальные подразделения НКПС внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне - восстанавливали пути на прифронтовых и фронтовых участках. В годы войны было создано более 2000 таких формирований, более половины из них действовали в зоне ожесточенных боев.

"Сложно переоценить заслуги железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. В ходе войны было сформировано более 450 тысяч воинских эшелонов, состоящих из почти 20 миллионов вагонов. - При этом немалый вклад в Великую Победу внесли железнодорожники Курской области" - сказал начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Со всех регионов Московской железной дороги в Курск привезли землю с мест дислокации военно-эксплуатационных отделений. Привезенная священная земля помещена в капсулу с посланием будущему поколению,которая будет храниться в основании стелы. Потомки прочтут его в 2045 году, празднуя 100-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Кто-то из самых маленьких участников торжества, воспитанников детского садика, тогда, возможно, уже будет железнодорожником и прочтет это послание. А сегодня они подготовили в честь знаменательного события самый мирный салют: воздушные шары – в небо.

Из поколения в поколение

Железнодорожников поздравил заместитель начальника Московской Железной дороги (по территориальному управлению) Мухарбек Озиев. Он пожелал всем, кто в течение 60 лет делал историю и создавал славу Московской железной дороги, крепкого здоровья, радости в дальнейшем трудовом пути, воплощения планов. Особые слова благодарности — семьям железнодорожников, которые через поколения пронесли любовь к своему делу.

Быть работником Московской железной дороги – больше, чем профессия, это настоящее призвание.

Свою судьбу с магистралью связали целые династии, чей трудовой стаж составляет 400 и более лет. Сотни лет трудятся на железной дороге семья Ноздрачевых-Беспаловых, династии Бочаровых, Манжосовых- Баранищевых. 579 лет путейской династии Ярошенко.

От руководства Орловско-Курского региона МЖД и дорожного комитета профсоюза представителям славных семей вручены награды и ценные подарки. Дорогами дедов, дорогами побед

В парке Дома культуры железнодорожника праздник собрал жителей не только района и города, прибыли гости из других регионов. Торжество началось со встречи участников легкоатлетической эстафеты "Дорога длиною в 60 лет". Забег посвящен 60-летнему юбилею Московской железной дороги и 76-летию Победы в Курской битве. Представители структурных подразделений Курского железнодорожного узла, стартовали из местечка Свобода, от музея "Командный пункт Рокоссовского". Легкоатлетов сопровождали участники велопробега.

Среди участников эстафеты - Михаил Пензев, работник железнодорожной станции Рышково. Его решение принято участие в эстафете – неслучайно.

- Мой дедушка,

Павел Пензев, прошел всю Великую Отечественную войну. Пять "полуторок", на которых он подвозил снаряды, враг разбомбил. А дед уцелел, и на своей шестой "полуторке" вернулся домой. У Павла Пензева группа поддержки – коллеги по работе, друзья, а главные болельщики – жена, девятилетняя дочь Дашенька и двухлетний сын Александр. Михаил Пензев в семье - первый железнодорожник. Надеется: дети продолжат династию.

Железнодорожник должен быть сильным и здоровым. Спортом занимаются не только большинство железнодорожников, но и их семьи. В свой профессиональный праздник команды Курского железнодорожного узла соревновались в гиревом спорте, армреслинге, шахматном спорте, настольном теннисе. Выступали и семейные команды. Огромное число болельщиков собрал конкурс "Мама, папа, я - спортивная семья".

Какой праздник без угощения! Гостям предлагали кашу из полевой кухни и чай.

В парке ДК Железнодорожиков "Город мастеров" - работы народных умельцев. Здесь же - мастер-классы для тех, кто хочет обучиться прикладному искусству, книжная выставка, выставка работ художников Курской области. Для маленьких курян – беспроигрышная викторина "Железная дорога и в шутку, и всерьез" и "Планета развлечений" с играми и подарками. Для всех участников под открытым небом был дан большой праздничный концерт с участием творческих коллективов города, области, солистов Курской государственной филармонии.

В этот день перед нами предстала вся история железной дороги: и макеты паровозов, и средства связи начала прошлого века, мы увидели, какой была форма железнодорожника 100 лет назад. Каждое структурное подразделение представило свою экспозицию: своей работе железнодорожники посвящали поэмы, песни, театрализованные представления, выставки.

День железнодорожника — один из самых массовых праздников в России. В каждом уголке страны звучали поздравления в адрес людей, благодаря работе которых миллионы россиян могут путешествовать по железнодорожной магистрали. Какие бы сложности не сопровождали их работу, жители России всегда уверены — их поезд отправится в путь точно по расписанию и обязательно прибудет к месту назначения.

Сегодня Московская железная дорога - это крупнейшее транспортное предприятие, которое отвечает потребностям и запросам времени, обслуживает на самом высоком уровне Центральные регионы России, где сосредоточено высокоразвитое производство и проживает пятая часть населения страны. Во всех сферах деятельности в компании ОАО "РЖД" работает более 700 тысяч человек. Поздравляем всех, кто работал и трудится на Российских железных дорогах!

Врезка: Начальник Московской железной дороги Михаил Глазков: - За пять лет в Курскую область, на все инвестиционные программы было реализовано более трех миллиардов рублей. Это инфраструктурные проекты, вокзальные комплексы, приобретение нового подвижного состава. На ближайшие три года уже заложено более двух миллиардов рублей именно на развитие Курского региона.

Врезка: врио Губернатора Курской области Роман Старовойт. — Московская железная дорога — давний и надёжный партнёр Курской области. В свою очередь, область является одним из основных генераторов грузопотока дороги, показывая устойчивый рост объемов грузов. Это и железнорудные грузы, и грузы, которые обеспечивают строительство станции замещения нашей Курской атомной электростанции, это и товары наших сельхозпроизводителей. Сегодня с руководством Московской железной дороги у нас хорошее, конструктивное взаимодействие.

Версия для печати
screenRenderTime=2