СМИ о МЖД

Забота об экологии – в приоритете

С 1 по 27 сентября по инициативе общероссийского экологического общественного движения "Зелёная Россия" во всех регионах Московской железной дороги стартовали субботники "Страна моей мечты". Их цель – практическая реализация заботы о благополучии природной среды. Одними из первых инициативу поддержал Орловско-Курский регион Московской железной дороги и предприятия железнодорожного транспорта. Железнодорожники активно проводят экологические субботники, убирают от мусора полосы отвода, территории структурных подразделений и образовательных учреждений, приводят в порядок парки, лесные массивы, спортивные и детские площадки.

Забота об окружающей среде всегда была и остаётся неотъемлемой частью работы железнодорожного транспорта. Главная цель компании ОАО "РЖД" в сфере экологии - забота о благополучии природной среды и здоровье людей. Почему экологической обстановке уделяется столь большое внимание, и каким образом работники стальных магистралей стараются положительным образом на неё влиять мы поговорили с заместителем начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрием Кобзарём.

Мы осознаём свою ответственность

- Юрий Серафимович, Орловско-Курский регион МЖД непременный участник всех экологических акций, активный борец за чистоту окружающей среды. Почему вы не остаётесь равнодушными к этой проблеме?

- Важной составляющей стратегии развития ОАО "РЖД" является обеспечение экологической безопасности производственно-транспортного комплекса компании. Для достижения этой цели экологической стратегией предусматривается:

​ ·снижение негативного воздействия на окружающую среду

​ ·внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;

​ ·повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании.

Мы прекрасно осознаём, что железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов. А если учесть, что на долю железнодорожного транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота всей страны, то такие объёмы работ не могут быть не связаны с влиянием на атмосферу.

Однако по сравнению с автомобильным транспортом мы куда как меньше вреда приносим в этом плане. На железной дороге широко применяется электрическая тяга, а в этом случае выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава полностью отсутствуют, да и площадей железные дороги занимают меньше.

Однако, несмотря на перечисленные моменты, мы прекрасно понимаем, что влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку всё равно остаётся. Воздействие происходит в результате выброса вредных веществ, как подвижного состава, так и многочисленных структурных подразделений. Учитывая всё вышесказанное, мы делали и делаем всё возможное, чтобы максимально уменьшить влияние вредных веществ на атмосферу.

Мониторингу окружающей среды – особое внимание

- Как я понимаю, одним только участием в акциях дело не ограничивается?

- Конечно, нет. Это большая непрерывная работа идёт по многим направлениям. ОАО "РЖД" поддерживает подходы к экологическим вопросам, основанные на принципе "не навреди природе", реализует меры направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды, развивает и распространяет экологически безопасные технологии.

Для реализации указанных подходов, в компании принята Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2017 года и на перспективу до 2030 года. Цели стратегии – снижение нагрузки от всех видов деятельности Компании на окружающую среду к 2030 году в 2 раза, приоритет - "зеленым технологиям".

Хотелось бы сказать, что у нас работает Орловско-Курская производственная экологическая лаборатория, которая проводит мониторинг состояния окружающей среды. Она оснащена современными радиометрами, дозиметрами, химическим оборудованием и её специалисты проводят огромную работу. Только вдумайтесь: за год они произвели расчёты загрязняющих веществ в атмосфере от 3784 источников, выполнили более 4 тысяч анализов по исследованию воды, взяли почти 2,5 тысячи проб почвы. Стоимость этих работ составила порядка пяти миллионов рублей, но это того стоит. Ведь благодаря мобильности и оперативности специалистов лаборатории, мы всегда знаем, каковы результаты исследования выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, почвы. Отрадно отметить, что за последние 10 лет вопросов к железной дороге, связанных с экологическими правонарушениями, со стороны Росприроднадзора по Курской и Орловской областям зафиксировано не было.

Помимо мониторинга состояния окружающей среды специалисты лаборатории занимаются и проектной деятельностью. Они разрабатывают нормативную экологическую документацию предельно допустимых выбросов. На эти цели дополнительно было выделено ещё более 10 миллионов рублей. И работа в этом плане ведётся постоянно.

Орловщина — наш общий дом

- Насколько мне известно, Орловско-Курский регион МЖД и в областном центре, а особенно в Железнодорожном районе, старается поддерживать идеальный порядок…

- Конечно, ведь большинство из железнодорожников живёт и работает в Орле. Улицы Старо-Московская, Ляшко, Привокзальная площадь и многие другие, а так же территории станций и перегонов нашими усилиями поддерживаются в надлежащем порядке. К примеру, Совет молодежи предложил окосить сорную растительность и убрать территорию Привокзальной площади и прилегающих территорий. Инициативу поддержал весь коллектив. В целом только на Орловско-Курском регионе МЖД в экологических субботниках принимают участие порядка 4 тысяч человек. Уверен, что и коллективы других предприятий поддержат нас во всем городе.

Особое внимание мы уделяем полосе отвода, в особенности, граничащей с жилыми массивами, гаражными кооперативами, кладбищами и дачными участками. Если бы не мы, они давно уже бы превратились в стихийные свалки мусора. Железнодорожники регулярно вывозят с территории, прилегающей к путям, тонны бытовых отходов. Нам ничего другого не остаётся, как либо самим убирать мусор, либо доказывать в суде, что многое — отходы отнюдь "не железнодорожного характера". Да, мы, конечно, можем фотографировать нарушителей и подавать на них в суд. Но сами понимаете, что чаще всего просто берём в руки мётлы и лопаты и выходим на незапланированный субботник. Ведь мы, в отличие от тех, кто устраивает эти свалки, не забываем, что Орловщина — наш общий дом, в котором жить нам и нашим детям.

- Одним из обязательных пунктов проекта "Страна моей мечты", в котором вы ежегодно принимаете участие, является посадка деревьев. Сколько зелёных насаждений высадили за эти годы железнодорожники?

- На этот вопрос ответить очень сложно. Это происходит каждой весной, к 9 мая, Дню города, к юбилейным датам. Как пример в сквере Дворца культуры железнодорожников к 71-годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков мы высадили 71 дерево. В канун Дня железнодорожника-2016 в Орловско-Курском регионе МЖДпоявилась ещё одна традиция: была заложена и открыта Аллея трудовой Славы в честь структурных подразделений - победителей и призёров отраслевых соревнований. Таким образом, лучшие трудовые коллективы не только получают премии, но и возможность посадить свои именные деревья, возле которых ставят табличку с названием предприятия, что, несомненно, является дополнительным стимулов для их коллег и порождает дух здоровой конкуренции.

Если взять Орловско-Курский регион МЖД в целом, то только в апреле этого года было высажено почти 400 деревьев, более 200 кв метров цветов. Акции проходили и к 450-летию Орла: появились аллеи Славы, аллеи молодёжи, аллеи выпускников детских садов. Так что сказать, сколько деревьев мы посадили, очень сложно. За год, я думаю, гораздо более тысячи. И так каждый год

Поддержим любые начинания

- То есть, Орловско-Курский регион МЖД поддерживает как городские мероприятия, так и всероссийские акции…

- Обязательно. Недавно, 9 сентября, например, мы приняли участие во всероссийском фестивале "Вместе ярче!", направленном на популяризацию энергосбережения среди населения и промышленных компаний. Подобные мероприятия идут сейчас по всей стране и преследуют единственную цель: привить жителям России культуру бережного отношения к электричеству, подтолкнуть к новому, энергосберегающему образу жизни. Мы считаем эту проблему немаловажной, поэтому в стороне от такой масштабной социальной кампании железнодорожники остаться не могли.

С уверенностью могу вам сказать, что Московская железная дорога поддержит любые начинания, если они приносят пользу окружающей среде и экологии нашей планеты. Иначе и быть не может. Наш любимый город и вся Орловщина заслуживает быть чистой, уютной и привлекательной.

Версия для печати
screenRenderTime=1