СМИ о МЖД

Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь об итогах деятельности Орловско-Курского региона МЖД в 2017 году и планах на будущее

Сегодня в ОАО "РЖД" проводиться целенаправленная работа по повышению конкурентоспособности компании и привлечении дополнительных объемов грузов. Как эта задача выполнялась в минувшем году и дальнейших планах наш корреспондент ведет разговор с заместителем начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрием Кобзарем.

-Юрий Серафимович, за счет чего, собственно, удается повысить объемы перевозимых грузов?

-В первую очередь, ставка делалась и делается на расширение спектра предоставляемых услуг, создания оптимальных логистических схем доставки грузов, оптимизирующих издержки предприятия, внедрения концепции интегрированной технологии управлением движения поездов, предусматривающих , в том числе, организацию перевозок по согласованному расписанию, применению тарифного коридора.

- Например?

- В марте, в рамках программы информатизации, введена в промышленную эксплуатацию электронная торговая площадка "Грузовые перевозки". На ней любой грузоотправитель может получить предложения от поставщиков услуг и операторов подвижного состава, выбрать оптимальный вариант и заключить соответствующий договор. Также ключевым инструментом по повышению качества услуг являются координационные советы железных дорог, на заседания которых приглашаются представители региональных органов власти, промышленных предприятий, объединений грузовладельцев и логистических компаний.

- И каков же результат, в частности, в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги?

- Благодаря указанным мероприятиям в 2017 году позволило нам в целом по региону дополнительно привлечь на железнодорожный транспорт около 1 млн тонн грузов.

- С чем можно сопоставить такую цифру?

- Порядка 50 тысяч автомобилей потребовалось бы. Я считаю, что необходима разработка соответствующих мер по сбалансированному перераспределению грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом. Они позволят значительно сократить загруженность автодорог, повысить их безопасность и сохранность. Но тут не обойтись без поддержки со стороны руководства области.

- Курской области тоже?

- Конечно. Это же наш важнейший стратегический партнер и занимает одно из лидирующих мест в ЦФО по показателям экономического развития. Область дает почти треть общей погрузки Московской дороги. Основная номенклатура перевозок – железная руда, сахар, зерно, комбикорма, жмыхи, строительные материалы. Михайловский ГОК обеспечивает 90 процентов перевозки области. Пуск в эксплуатацию обжиговой машины №3 увеличило в полтора раза производство окатышей. Соответственно вырос и объем перевозок на 600 тысяч тонн. МГОК планирует увеличить к 2019 году объем отгрузки до 19 миллионов тонн.

Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь:

- Московская железная дорога – один из крупнейших налогоплательщиков. С 2010 по 2016 годы компания РЖД перечислила в региональный и местные бюджеты Курской области свыше 3 миллиардов рублей.

- А каковы перспективы у зерна?

- С 2009 года только группа компаний "Русский дом" отправлено железной дорогой около трех миллионов тонн. Большую часть перевозок обеспечивает Щигровский комбинат хлебопродуктов со станции Удобрительная. Сейчас комбинат совместно с железнодорожниками реализует проект по строительству самого крупного в РФ сухопутного зернового терминала. Это позволит вдвое увеличить объем погрузки зерна с 200 тысяч до 400 тысяч тонн.

- Индекс промышленного производства области ежегодно растет. Естественно растет и потребность в перевозках. У железной дороги есть резервы?

- При существующей среднесуточной погрузке 52,1 тысячи тонн технологический потенциала железной дороги может обеспечить отправление более 55 тысяч тонн.

- Как обстоят дела с перевозкой пассажиров?

- Спрос населения в пригородном сообщении удовлетворен полностью. А это почти 3, 5 миллиона пассажиров в год с комфортом перемещаются из Курской области в Орловскую, с окраин – в областные центры. Для обеспечения пригородных перевозок на малодеятельных участках региона организована регулярная работа рельсовых автобусов и дизель - поездов. Здесь, конечно, железная дорога несет на себе социальную нагрузку и стабилизирует социальный климат в глубинке. Бесперебойные и оптимальные по маршрутам пассажирские перевозки – результат долгосрочного и продуктивного взаимодействия администраций Курской и Орловской областей. Заключаются договора на перевозку региональных льготников. Курская область в полном объеме компенсирует суммы затраченные на перевозку льготников. А это 60 тысяч человек. Около 9 миллионов рублей составляют затраты на перевозку студентов и школьников.

- Как постоянный пользователь железнодорожным транспортом не могу не оценить состояние "пассажирской инфраструктуры". Она в каком состоянии?

- Регион располагает прекрасным вокзальным комплексом "Курск" - объект культурного наследия. Он находится на балансе Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. В составе комплекса 10 зданий общей площадью 9 тысяч квадратных метров, имеется шесть пассажирских платформ. Проектная вместимость 1000 человек. В рамках инвестиционных программ ОАО "РЖД" в минувшие годы были проведены работы по развитию и обновлению инфраструктуры на сумму 350 миллионов рублей.

- Комфорт пассажирам МЖД обеспечивает. А своему трудовому коллективу?

- Люди наша главная ценность. В Орловско-Курском регионе МЖД работают почти семитысячный коллектив. Среднемесячная зарплата превышает 40 тысяч рублей. Социальный пакет железнодорожников один из лучших в стране. В Курске и Орле функционируют отделенческие больницы. Помимо железнодорожников они оказывают высокотехнологическую медицинскую помощь населению областных центров. У нас два ведомственных детских садика в Курске и Орле на триста мест. Ежегодно 500 детей отдыхают в лагерях столичной магистрали. Успешно функционирует льготная ипотека для наших специалистов. У нас лучшая в области ветеранская организация, действуют программы для молодежи. И вообще у нас предпочитают работать целыми семейными династиями. У некоторых из них общий трудовой стаж на железной дороге превышает пятьсот лет.

- И последний вопрос касается безопасности. Особенно на переездах. Есть здесь позитивные сдвиги?

- К сожалению, вынужден озвучить тревожную статистику. По сравнению с 2016 годом количество столкновений автотранспорта с поездами на переездах в 2017 году выросло с одного до пяти. Трое из пяти пострадавших погибли. Эти печальные цифры вызывают тревогу у железнодорожников. Такие ДТП возникают в следствии незаконного выезда автомобиля на переезд, подвергая опасности не только свою жизнь и здоровье, но и локомотивные бригады. Для профилактики ДТП в Орловско-Курском регионе ведется широкомасштабная разъяснительная работа и реализуется комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту переездов. Так в 2017 году на 44 переездах произведена асфальтировка и ямочный ремонт, на 10 переездах заменили резинокордовый настил. Особенно эффективной мерой признано оборудование пяти переездов современными противотаранными устройствами, способными предотвратить несанкционированный выезд даже грузового автотранспорта на скорости 60 километров в час. Работы в этом направление будут продолжены.

Версия для печати
screenRenderTime=1