СМИ о МЖД

01.12.201746ТВ

День Московской железной дороги в Курской Думе

День Московской железной дороги в Курской Думе – депутаты решали проблемы курян

Сегодня в Курской областной Думе прошел День Московской железной дороги. В честь этого события прямо в фойе возле зала заседаний была развернута музейная экспозиция, отражающая основные вехи развития железнодорожного транспорта в Курской губернии.

Одним из центральных экспонатов является закладной знак 1895 года, который раньше находился в локомотивном депо Курска. Когда депо ремонтировали, знак был снят и передан в музей. А вот так когда-то вручную заправляли паровозы. Рабочим приходилось очень быстро засыпать уголь в огромные емкости. Такой трудовой деятельности не позавидуешь. Еще один любопытный экспонат – колокол, в который дежурный по вокзалу бил при подходе или отходе поезда.

Владимир Ветвицкий, зам. директора музея Московской железной дороги: "Это настоящий железнодорожный колокол, литой бронзовый колокол с прекрасным звоном и посетители могут в него позвонить".

С ударом колокола в зале заседаний Курской Думы началось совместное заседание представителей законодательной и исполнительной власти, Московской железной дороги и руководителей предприятий.

Владимир Молдавер, начальник Московской железной дороги: "Подъем Курской области с ростом промышленного и сельскохозяйственного производства положительно сказывается и на работе Московской железной дороги. Сегодня ваш Михайловский ГОК – лидер по погрузке".

"Курская область – один из важнейших партнеров Московской железной дороги", - признался её начальник Владимир Молдавер. И депутаты Курской Думы также это подчеркивают.

Дмитрий Гурин, председатель комитета Курской облдумы по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ: "Московская железная дорога у нас очень активно участвует в перевозках по Курской области. Это особенно перевозки, связанные с Михайловским ГОКом, погрузка железорудного сырья".

Однако вопросов по поводу взаимодействия возникает очень много.

Николай Жеребилов, председатель Курской областной Думы: "Мы находим общие вопросы – это и законодательные инициативы по совершенствованию законодательства и федерального, и регионального, это вопросы оплаты перевозчиков. Я думаю, что вот такие встречи полезны обеим сторонам".

Одну из проблем озвучил присутствовавший на сегодняшнем мероприятии депутат Государственной Думы Виктор Карамышев. Она касается перевозки зерна. Как известно, аграрии Курской области в последние годы бьют рекорды, а вот с вывозом урожая за пределы региона порой возникают проблемы.

Виктор Карамышев, депутат Государственной Думы: "Наши сельхозтоваропроизводители просто не могли получить вагоны. В силу загруженности или нехватки вагонов. Тому было много причин. Но в результате того, что не было отгрузки зерна, оно здесь лежало, на него падала цена. Соответственно, наши сельхозпроизводители, куряне, несли убытки".

Еще один проблемный вопрос был поднят журналистами. Речь шла о поезде "Курский соловей", который утратил фирменный статус. Как следствие – уровень обслуживания серьезно ухудшился. Вызывает нарекание в том числе состояние вагонов. Возможно ли возвратить "Соловью" былой комфорт?

Владимир Молдавер, начальник Московской железной дороги: "74 тысячи пассажиров мы перевезли вот этим ночным поездом, а "Ласточками" мы перевезли около 300 с чем-то тысяч – есть же разница. Если такое пожелание будет от курян, мы обязательно вернемся к этому вопросу".

Дмитрий Гурин, председатель комитета Курской облдумы по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ: "Для этого и собираемся, чтобы искать варианты, а не просто послушать друг друга"!

На сегодняшней встрече в Курской областной Думе было задано немало острых вопросов. И надо отметить, что пути их решения в ближайшее время пообещали найти. Ну, а в завершение работы - приняли резолюцию, направленную на дальнейшее развитие сотрудничества.

Версия для печати
screenRenderTime=0