Новости

05.08.2011|14:47

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в открытии обновленной экспозиции музея Московской железной дороги.

Выступая на церемонии открытия, Владимир Якунин отметил, что музей - не просто дань прошлому, не просто экспонаты, а история, которую необходимо знать, чтобы быть уверенными в будущем.

Экспозиция музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги разместилась в здании павильона-музея "Траурный поезд В.И.Ленина", который длительное время не действовал. И то, что в центре зала музея по-прежнему располагаются паровоз У-127 и вагон, которыми в январе 1924 года было доставлено в Москву из Горок тело Ленина, дань памяти и знак уважения железнодорожников к истории.

Выступая на митинге, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер отметил, что экспозиция – большая ценность для работников и ветеранов магистрали, и в то же время она представляет интерес для молодежи.

Музейная экспозиция, занимающая площадь более 1500 м2, построена в хронологическом порядке. Она отражает роль Московской железной дороги в истории российских железных дорог через различные этапы развития железнодорожного транспорта с середины 19 столетия до наших дней. Железнодорожники попытались совместить традиционный строгий стиль музея, рассказывающего об этапах развития дороги, с увлекательным путешествием в прошлое и будущее.

Экспонаты музея наглядно представляют прошлое столичной магистрали: это документы, уникальные чертежи, по которым строилась дорога, личные вещи руководителей транспорта, героев-железнодорожников, форменная одежда работников транспорта разных времен, рабочие инструменты, с помощью которых восстанавливали железнодорожное полотно после Гражданской войны и Великой Отечественной войны. В одной из витрин представлена подшивка газеты "Гудок", открытая на номере от 9 мая 1945 года, в котором напечатан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Музей и его новая экспозиция должны занять достойное место в "золотом кольце" Московской железной дороги, которое создано в последние годы усилиями столичных железнодорожников.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2