Новости

10.09.2019|09:45

Как изменилось МЦК за 3 года: новые "Ласточки", "связки" с радиальными направлениями железных дорог, снижение интервала и тестирование беспилотных технологий

Сегодня, 10 сентября 2019 года, исполнилось 3 года с момента старта движения электропоездов "Ласточка" по Московскому центральному кольцу (реконструированное Малое кольцо Московской железной дороги). За этот период перевозки на МЦК превзошли все экспертные прогнозы, а само кольцо и подвижной состав пережили преобразования, которые сделали поездку пассажиров еще комфортнее.

Пассажиропоток

С начала эксплуатации пассажиропоток МЦК составил 364 млн пассажиров, что практически в 2,5 раза больше населения России. Количество пассажиров на МЦК ежегодно растет. С начала этого года "Ласточки" перевезли более 97 млн человек, что на 14,8% превышает прошлогодний показатель.

Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 3 апреля 2019 года – 561 956 человек воспользовались МЦК.

Подвижной состав

Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда "Ласточка". Московское центральное кольцо – это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому, учитывая потребности пассажиров, совершенствовался и подвижной состав. Компания "РЖД" полностью обновила парк электропоездов МЦК.

Сегодня по кольцу курсируют "Ласточки" с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2x2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов. В "Ласточке" комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

Интеграция с радиальными направлениями железных дорог

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

При запуске движения стали доступны 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением.

Сегодня МЦК полноценно объединено с 7 радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу были перенесены 4 остановочных пункта (Окружная Савеловского направления, Ленинградская Рижского направления, Карачарово Горьковского направления, Северянин Ярославского направления), на остановочном пункте Фрезер – построен подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК. Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца.

Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

Правительство Москвы продолжает работы по созданию "связки" МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу "сухие ноги" между НАТИ и Лихоборы).

"Связка" с Киевским направлением МЖД

Единственная линия, которая не интегрирована с МЦК, – Киевское направление МЖД. Однако этот вопрос будет решен в ближайшей перспективе за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлением МЖД, которую в настоящее время строит компания "РЖД" в рамках проекта МЦД-4. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки, и Звенигородская), а часть ветки пройдет рядом с МЦК.

Новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки будет связана со станцией Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и "Международная" метро.

Интервал

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы "пик" и 12 минут – в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года запланировано запустить поезда еще чаще – каждые 4 минуты в часы "пик" и 8 минут – остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты соответственно позволит увеличить объем движения на 37% – со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для перехода на новый режим движения холдинг "РЖД" закупил 9 дополнительных "Ласточек", увеличив парк электропоездов МЦК до 51 состава. Железнодорожники ведут реконструкцию инфраструктуры и строительство новых объектов для обслуживания дополнительных поездов.

Беспилотное движение

ОАО "РЖД" работает над пуском на МЦК беспилотного движения поездов. Планируется, что к 2021 году для этого полностью адаптируют электропоезда "Ласточка и обновят инфраструктуру МЦК.

В конце августа в рамках Международного железнодорожного салона PRO//Движение заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде "Ласточка".

Как отметил Олег Белозёров, на МЦК проводятся пробные поездки без пассажиров беспилотных "Ласточек".

МЦК – это реконструированное Малое кольцо Московской железной дороги, движение по которому впервые было открыто в 1908 году.

В рамках создания новой пассажирской инфраструктуры построили 31 транспортно-пересадочный узел, уложили более 180 км путей, 379 стрелочных переводов, установили 4,9 тыс. единиц опор контактной сети, смонтировали 178 км контактной сети, уложили 1,8 тыс. км линий устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), необходимых для регулировки и безопасности движения поездов. При реализации проекта применены самые передовые и инновационные технологии


Адрес страницы в сети Интернет:  http://mzd.rzd.ruhttp://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=115913&print=1

screenRenderTime=1