Новости

30.11.2015|14:32

На полигоне Московской железной дороги реализуются меры по снижению шумового воздействия на прилегающую жилую застройку

На Московской железной дороге продолжают последовательную работу по снижению уровня шума от работы железнодорожного транспорта. Действенные меры по решению этой проблемы - прокладка бесстыкового пути, применение амортизирующих элементов в конструкции верхнего строения пути и укладка пути на щебеночном балласте, шлифовка рельсов и т.д. В рамках программы обеспечения комфортного для здоровья граждан уровня акустического влияния ведутся работы по установке шумозащитных экранов вдоль железнодорожного полотна.

Анализ жалоб от населения, постоянно проводящийся на МЖД, выявил, что большая часть обращений связана с шумовым воздействием от подвижного состава (62,4%). Далее следует громкоговорящая связь и устройства автоматического оповещения (22,8%), затем шум, связанный с работой сортировочных горок и с подаваемыми сигналами.

Однако не всегда проблемы с некомфортным для горожан превышением уровня шума зависят от железнодорожников. В столичном регионе строительными компаниями в разные годы возведение жилых зданий, которые находятся на расстоянии 40-100 метров от действующей железной дороги, велось с нарушением санитарных норм, без учета негативного акустического влияния, по этой позиции строительство жилых кварталов с Московской железной дорогой не согласовывалось.

Следует отметить, что действующими в настоящее время нормами не предусматривается строительство шумозащитных экранов вдоль существующих магистральных железнодорожных линий. Их установка обязательна только при создании новых или реконструкции старых, если шум от железнодорожных составов превышает установленные нормы. Для минимизации шумового воздействия при строительстве новых скоростных линий за период 2013–2014 годов на полигоне МЖД было установлено 16,5 км шумозащитных экранов. Например, в рамках реконструкции на участках Москва- Усово, Внуково-Лесной Городок и в районе Жилево на БМО. До 2018 года планируется установить еще свыше 20 км этих барьеров.

При разработке Генеральной схемы развития МЖД был сделан акцент на вывод грузовой работы из зоны Малого окружного кольца и ее дальнейшем перераспределении в Мосузле и за его пределами. Это позволит освободить инфраструктуру для более "чистого" городского железнодорожного транспорта, снизить экологические риски и шумовое воздействие на окружающую среду.

При анализе мест шумового дискомфорта было установлено, что жалобы от населения также поступали из зон расположения сортировочных горок. И здесь железнодорожники предприняли практические меры. В 2013 году в соответствии с инвестиционным проектом ОАО "РЖД" "Обеспечение экологической безопасности" на железнодорожной станции Перово была смонтирована установка словенской компании ELPA. Она предназначена для снижения уровня звука, возникающего при торможении вагонов. В результате число жалоб с 13-ти в 2013 году сократилось до одной в 2014-м, в нынешнем году не было ни одного обращения.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0