Новости

22.07.2004|17:22

Итоги работы Московской железной дороги в 1 полугодии 2004 года, реализация бизнес-проектов в 2004-2005гг.

Первое полугодие 2004 г.: столичная магистраль идет с превышением

 

Итоги работы Московской железной дороги за первое полугодие подводились по 33 пунктам, и почти по всем параметрам столичная магистраль перевыполнила плановые задания и работала с превышением показателей аналогичного периода прошлого года.

За 6 месяцев текущего года дорогой погружено 45 578 723 тонны, что на 3,5% выше уровня 2003 года. Среднесуточная погрузка обеспечена в размере 250 433 тонны (102,9%). По динамике прироста погрузки к плану 6 месяцев (+0,8%) столичная магистраль стабильно уже третий месяц подряд занимает 9 место по сети железных дорог. Грузооборот за 6 месяцев на дороге составил 52 559,2 млн. ткм, что на 1,2% выше уровня 2003 года.

Наилучшие показатели отмечены по следующим позициям: простой вагона под одной грузовой операцией сокращен с 36,5 час. до 33,82 час. ( +6,3% к плану и 8% к 2003 году); выгрузка вагонов в среднем в сутки составила 108,3% ( к 2003 г.); оборот местного вагона сокращен с 2,35 суток до 2,20 (106,8% к уровню прошлого года); среднесуточный пробег локомотива увеличен по сравнению с 2003 годом на 4,9%. За 6 месяцев 2004 года на 0,5% улучшен график проследования пассажирских поездов, которых за истекший период поступило на дорогу на 1006 больше (всего поступило 29 896). Процент отправления пассажирских поездов по расписанию составил 99,8%, пригородных – 99,7%.

 

Пассажирские перевозки – приоритет столичной магистрали

 

Московскую железную дорогу по праву называют дорогой пассажирской, поскольку магистраль перевозит более 44% пассажиров на всей сети железных дорог страны.

В организации пассажирских перевозок Московской железной дороги задействовано 713 станций, 537 вокзалов, 943 остановочных пункта, 2 466 пассажирских платформ. Трудятся в пассажирском комплексе более 16 тысяч работников пяти дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и одной дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении.

За 1 полугодие 2004 г. на дороге перевезено во всех видах сообщений 321,8 млн. человек, что на 27,6 млн.человек или на 9,4% больше прошлого года (294 млн.чел.). В пригородном сообщении перевезено 292, 6 млн. пассажиров.

Как обычно в летний период – сезон пиковых перевозок работа пассажирского комплекса дороги вступила в самую напряженную фазу. В июне в дальнем сообщении отправлено 3 млн. 490 тыс. пассажиров, что на 30% больше, чем в мае. Спрос на эти перевозки в основном удовлетворяется, об этом говорит факт увеличения на 15% числа свободных мест в поездах, уходящих с дороги.

В июне количество поездов формирования Московской ж.д. увеличилось на 7% (с 34 до 36 поездов). Отправление пассажиров в них возросло на 14%. Населенность так же возросла на 7%. В целом за полугодие количество поездов формирования дороги увеличилось на 20%.

В июне по оперативным данным увеличилось количество пассажиров в пригородном сообщении на 4%. Это позволило получить 340 млн.руб. выручки, что выше прошлого года на 40% ( в мае рост выручки составлял 34%).

В целом за июнь на станциях и остановочных пунктах, оборудованных турникетами (АСОКУПЭ), выручка выросла на 68%, в том числе в Мытищи – в 3,5 раза, Лосиноостровской – в 3 раза, Лось – в 3,6 раза. А выручка по станции Мытищи достигла 7 млн. 245 тыс.руб., что больше, чем на Павелецком вокзале (7 млн. 100 тыс.руб.).

На остановочных пунктах, не оборудованных турникетами, она возросла лишь на 30% или темпом в 2 раза ниже.

 

ПОДГОТОВКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Для перевозки возрастающего объема пассажиров необходим подвижной состав и на дороге в последние годы этому вопросу уделяется большое внимание. Перевозки пассажиров на столичной магистрали осуществляют 2980 вагонов в дальних поездах, 438 составов электропоездов, 40 дизель- поездов и 65 автомотрис. Благодаря проведенным в больших объемах капитальных и капитально-восстановительных ремонтов удалось остановить старение парка подвижного состава.

За 6 месяцев 2004 года отремонтировано 1229 вагонов, из них деповским ремонтом – 834 вагона, капитальным ремонтом первого объема – 228 вагонов, второго объема – 106 вагонов и капитально-восстановительным ремонтом – 52 вагона. На Днепропетровском вагоноремонтном заводе за период с 2001 года восстановлены 360 вагонов, которые по своему техническому состоянию не могли быть использованы в пассажирских перевозках. Сейчас на их базе фактически созданы новые вагоны, оборудованные с применением современных технологий таких как использование системы видеонаблюдения, установок кондиционирования воздуха на плацкартных вагонах и др.

Средний возраст парка электропоездов составляет 17 лет, процент старения парка – 61%.

Для сравнения: в 1999 г. процент старения парка составлял 86%.

С целью обновления приписного парка дорога производит закупку нового подвижного состава (в 2004 г. – 8 поездов), выполняет капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы (в 2004г.- 20 поездов), проводит капитальные ремонты первого и второго объемов (в2004г. – 57 поездов).

Программа оздоровления приписного парка

 

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Оздоровление подвижного состава, поездов.

 

 

65

 

 

74

 

 

78

 

 

80

 

 

95

 

 

РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ

 

Увеличение спроса на пассажирские перевозки потребовало также увеличения размеров движения. В этом году они увеличились по отправлению с Московских вокзалов на 5 пар поездов в дальнем сообщении (233 Москва-Савастополь, 201 Москва-Евпатория, 479 Москва-Феодосия, 22 Москва-Лабытнанги, 555 Москва-Николаев) и на 22 пары в пригородном сообщении.

Максимальные размеры движения в Мосузле составляют в этом году 230 пар пассажирских и 965 пар пригородных поездов в сутки. Это 25% всех пассажирских поездов следующих в сутки по сети железных дорог страны и 35% - пригородных поездов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НА КАВКАЗ И КРЫМ

 

Особенностью нынешнего лета является то, что пассажиропоток переориентировался на Крымское направление. Рост к аналогичному периоду прошлого года составляет 23%, а в Феодосию и Севастополь он вырос соответственно на 32% и 29%. В то же время на Кавказ рост всего 5%. Поэтому пассажирам предлагается мест в Адлер на 8% больше, чем в 2003 г., Анапу и Новороссийск – на 8%, а в Крым на 31%.

На ближайшую неделю места есть практически на все южные направления. Сложнее будет первая декада августа. Но на МЖД готовы и к этому. Именно в первой декаде будет назначено максимальное количество дополнительных пассажирских поездов, особенно на юг. Это 487 Москва -Евпатория, 493 Москва - Феодосия, 497 Москва -Симферополь, 412 Москва - Адлер, 420 Москва - Новороссийск и др. Максимально будет задействован вагонный парк дороги. Сейчас он на 237 вагонов больше, чем в прошлом году и в пик перевозок будет задействовано 2950 вагонов. В июне уже отправлено 46 дополнительных поездов и прицеплено 937 вагонов, в июле количество дополнительных поездов увеличится до 94.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

 

В период подготовки к летним перевозкам было приобретено и установлено 120 комплектов терминального оборудования для продажи билетов. Это позволило увеличить число касс и впервые за многие годы перейти тысячный рубеж наличия билетных касс для обслуживания пассажиров. На сегодня на Московской железной дороге работают 1086 терминалов (в прошлом году – 970). Для сравнения: в обычные «не пиковые» месяцы на дороге работают от 600 до 700 терминалов.

Количество билетных касса увеличено в сравнении с прошлым годом на 69, в т.ч. на Московских вокзалах – 18, МЖА – 51.

 

СРЕДНЕСУТОЧНОЕ ОТПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВ ИЗ МОСКВЫ

 

В июле текущего года отправление пассажиров из Москвы превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 7% и составляет ежесуточно в среднем 104 тысячи пассажиров. По вокзалам они распределяются следующим образом:

Курский – 23,8 тыс. пасс.

Казанский – 25,8 тыс. пасс.

Павелецкий – 16,8 тыс. пасс.

Киевский – 15,2 тыс. пасс.

Ярославский 12,3 тыс. пасс.

Белорусский 8,2 тыс. пасс.

Рижский – 1,2 тыс. пасс.

Исходя из данных прошлого года, когда в первых числах августа месяца отправление пассажиров достигло 118 тыс. в день, вероятно в этом году в «пиковые» дни августа будет отправляться не менее 125 тысяч пассажиров.

 

Региональная политика Московской железной дороги

 

Взаимоотношения с 9 регионами Центральной России, по территории которой проходит столичная магистраль, строятся на основе ежегодных Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.

Выполнение Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Московской областью и Московской железной дорогой.

 

Московская железная дорога обслуживает 67 (из 73) муниципальных образований Московской области.

Ежегодно в Московской области перевозится около 400 млн. пассажиров, курсирует свыше 2 тыс. электропоездов в сутки. В среднем каждый житель области 62 раза в год пользуется электричкой.

Правительство Московской области является одним из самых надежных региональных партнеров Московской железной дороги. Убытки от пассажирских пригородных перевозок составили в 2003 году 2,6 млрд. рублей, из них Правительством Московской области компенсировано 1,0 млрд. рублей.

Дорога продолжает наращивать инвестиции в развитие своего хозяйства в регионе. В 2003 году было освоено 6,5 млрд. рублей, в том числе в развитие пассажирского комплекса - около 3 млрд. рублей.

Обновляются путь, вокзалы, станции. В 2003 году введен в эксплуатацию обновленный вокзал на станции Балашиха, совместными усилиями реконструированы и построены авто - железнодорожный вокзал на ст. Кашира, вокзал на станции Электрогорск, пешеходный мост на станции Лобня. В 2004 г. завершены работы по реконструкции вокзалов на станции Большая Волга, на станции Чехов.

В 2004 году в развитие хозяйства, расположенного в Московской области, будет направлено более 4 млрд. рублей, в том числе в пассажирский комплекс – 458 млн. рублей.

 

Выполнение Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Москвой и Московской железной дорогой

 

В границах Москвы протяженность железной дороги составляет 190 км. Пригородные пассажиры обслуживаются на 8 головных вокзалах и 69 остановочных пунктах.

Комплекс пассажирских обустройств включает в себя 158 пассажирских платформ, 29 пешеходных мостов, 18 тоннелей.

Для обслуживания пассажиров открыто 191 «окно» пригородных билетных касс. Функционируют 26 турникетных комплексов АСОКУПЭ, из них 8 – на головных вокзалах.

Перевозки обеспечивают 378 электропоездов, которые обслуживаются в 11 моторвагонных депо, в том числе 2 депо расположены на территории Москвы (Москва – II и Перерва).

Между Правительством Москвы и Московской железной дороги налажены крепкие партнерские связи.

В 2003 году убытки от пригородных перевозок составили 3,2 млрд. рублей. В то же время Правительством Москвы компенсировано – 2 млрд. рублей или 63%, в том числе за счет:

- предоставления льготы по налогу на имущество, что позволило приобрести 5 электропоездов, в том числе 2 «Спутника» (всего за период 2000 – 2003 гг. приобретено 27 электропоездов);

- участия в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры дороги: Гагаринского тоннеля, реконструкции станций Угрешская, Канатчиково, строительства эстакады Бойня – Перово и др.;

- снижения тарифа на электроэнергию для тяги поездов.

Совместно с Правительством Москвы на дороге реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе скоростная линия пригородного сообщения Москва-Мытищи, Москва-Люберцы, аэроэкспресс Москва-Внуково, реконструкция транспортно-пересадочного узла Выхино. Прорабатывается проект пассажирского сообщения на Малом кольце Московской железной дороги.

 

Инвестиционные программы и бизнес-проекты

 

По инвестиционной программе текущего года из 13 млрд. 927 млн.руб. в 1 полугодии выполнено работ на сумму 4 млрд. 787 млн.руб. или 34,4%, что несколько ниже прошлого года (37%).

Ведутся работы по дооснащению базовых предприятий вагонного и локомотивного хозяйства до уровня технического регламента.

В начале текущего года была выполнена программа по созданию на Московской железной дороге собственной системы ремонта путевых машин. В соответствии с ней на станциях Вязьма, Фаянсовая, Брянске, Рязань после реконструкции введены ПМС-96, ПМС-332, ПМС-309, ПДМ, которые будут выполнять ремонт путевых машин не только парка столичной магистрали, но и других дорог сети ОАО «РЖД». В текущем году планируется продолжить работы по укреплению ремонтной базы на столичной магистрали.

На Московской железной дороге реализуется жилищная программа ипотечного строительства, в соответствии с которой в 2004 г. будет введено 55 тыс.кв.м жилья. На эти цели предусматривается израсходовать 667 млн.руб.

Завершается реконструкция дебаркадера Киевского вокзала, комплекс обустройств по станции Москва-Рижская под музей железнодорожной техники, закончен капитальный ремонт вокзалов на станциях Чехов и Большая Волга (Дубна), начаты работы по созданию скоростной линии пригородного сообщения Москва-Люберцы-Раменское, по запуску аэроэкспрессов Москва-аэропорт Внуково, на стадии завершения работы по реконструкции транспортно-пересадочного узла Выхино.

 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

 

1. Электропоезда «Экспресс»

Внедрение электропоездов «Экспресс» начато дорогой в 1999 г. В 2004 году пассажиров перевозят 11 электропоездов «Экспресс».

Свидетельством роста популярности электропоездов «Экспресс» служит их высокая рентабельность: с начала эксплуатации она выросла в три с половиной раза с 10 % первоначально до 35 % в 2004 году.

Выручка от продажи билетов составила 145 миллионов рублей.

Дорога планирует развитие сети электропоездов «Экспресс». В этом году запущен в эксплуатацию дополнительный электропоезд назначением Москва – Калуга. Готовится запуск дополнительных поездов на участках Москва – Рязань, Москва – Ярославль, Москва – Орел и других направлениях.

 

2. Электропоезда «Аэроэкспресс» Домодедово готовятся отметить свое двухлетие

Первая в России линия скоростного интермодального сообщения Павелецкий вокзал-аэропорт «Домодедово», связавшая железнодорожный вокзал столицы и международный аэропорт, была запущена на Московской железной дороге в начале августа 2002 года. Сейчас этим видом транспорта пользуются ежедневно более 6 тысяч пассажиров.

Участок Москва - пассажирская Павелецкая – аэропорт Домодедово имеет протяженность 47 километров. Аэроэкспресс без остановок преодолевает это расстояние за 40 минут со скоростью 70,5 км/час, в то время когда на обычной электричке до аэропорта можно доехать за 1 час 31 минуту, а поезд идет со скоростью 31 км/час. Автотранспортом, да при московских пробках, вообще трудно рассчитать время в пути. Именно «временной фактор» и предоставление дополнительных услуг для пассажиров были определяющими при создании скоростной транспортной линии из центра города до аэропорта.

За первые пять месяцев 2002 года новые концептуальные электропоезда перевезли 463 тысячи пассажиров. В сутки этим видом транспорта в среднем пользовалось 3 тысячи человек. Однако рентабельным этот проект начал становиться в 2003 году, когда на комфортабельном аэроэкспрессе за год Московская железная дорога перевезла 1 880 795 пассажиров, или более пяти тысяч человек в день, а количество пар поездов увеличилось с 15 до 18 при их составности в 6-8 вагонов. Именно в 2003 году стали сокращаться расходы и начала поступать прибыль от этого вида перевозок, а рентабельность достигла 43%.

За шесть месяцев текущего года рентабельность достигла 89%. Эти перевозки с начала года перевезли 2,6 миллиона пассажиров и принесли дороге доходы в размере 90 миллионов 880 тысяч рублей. В среднем за день железнодорожники перевозят почти 6 с половиной тысяч пассажиров. Количество пар поездов возросло до 23, и в каждом составе курсирует 8 вагонов. Причем следует отметить, что в часы «пик» свободных «сидячих» мест в электропоездах не бывает. Пассажиры выбирают комфорт, скорость, возможность путешествовать без проблем, связанных с доставкой багажа и оформлением билетов. Стать авиапассажиром на железнодорожном вокзале в центре города можно будет в августе этого года и тем, кто воспользуется услугами аэропорта «Внуково» - в начале августа на Киевском вокзале Москвы стартует первый этап нового маршрута интермодальной системы.

 

3. Интермодальная линия Москва – аэропорт «Внуково» – путь в мировую экономику

В Концепции развития аэропорта «Внуково» компании ОАО «РЖД» отводится ведущая роль в транспортном обеспечении клиентов крупного международного аэропорта. Первый этап организации скоростного интермодального сообщения между портом «Внуково» и центром Москвы с привлечением железнодорожной инфраструктуры будет завершен к первому августа 2004 года.

Концепция развития аэропорта «Внуково» включает план обустройства инфраструктуры аэропорта, аэровокзала и поселка Внуково и комплексный план создания скоростных транспортных линий, которые должны связать загородный аэропорт со столицей. В соответствии с обращением мэра Москвы Юрия Лужкова к президенту компании ОАО «РЖД» Геннадию Фадееву, в компании было принято решение о кратчайшем создании скоростной железнодорожной системы Москва - пассажирская - Киевская – аэропорт «Внуково».

В 2003 году объем перевозок аэропорта «Внуково» составил 2,8 млн. пассажиров. По имеющемуся опыту эксплуатации аэроэкспрессов на участке Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово», их услугами регулярно пользуются около 20% авиапассажиров. Предполагается, что аналогичные пропорции сохранятся на участке Москва-аэропорт «Внуково». Кроме того, по мнению специалистов аэропорта, строительство международного терминала, внедрение аэроэкспрессов и другие мероприятия позволят увеличить объем пассажиропотока в 1,8 раза или до 5 млн. пассажиров уже в 2005 году, что соответствует перевозке авиапассажиров в электропоездах – 2,7 тысяч человек в сутки. Также ожидается привлечение пассажиров из числа местных жителей, работников аэропорта и строителей, задействованных на реконструкции аэропорта – до 2 тысяч человек в сутки. В сумме – это до 4,7 тысяч человек в сутки.

Все работы по созданию транспортной системы «Киевская - Внуково» железнодорожная компания планирует провести в два этапа. На первом этапе будут проведены работы по реконструкции и приведение в соответствующее техническое состояние участка от станции «Лесной городок» до станции «Аэропорт». Предполагается, что уже к 1 августа (дню железнодорожника) будет налажено постоянное курсирование обычных электропоездов от Киевского вокзала до станции «Аэропорт».

На втором этапе, который завершится в середине декабря 2004 года, железнодорожный маршрут Москва - пассажирская - Киевская – аэропорт «Внуково» превратится в полноценную технологию скоростного движения. В Киевском вокзале будет оборудован специальный зал для регистрации пассажиров авиарейсов, где по аналогии с технологией на Павелецком вокзале, можно будет оформить все документы, пройти регистрацию, сдать багаж.

В настоящий момент в железнодорожной компании рассматривается вопрос перспективного развития возводимой транспортной системы «Киевская - Внуково». В частности, речь идет о создании на ее основе скоростного железнодорожного сообщения от аэропорта «Внуково» до строящегося делового центра Москва-Сити: это позволит в последующем связать деловой центр Москва-Сити скоростным железнодорожным сообщением не только с аэропортом «Внуково», но и терминалами «Шереметьево». Таким образом аэроэкспресс станет важнейшей транспортной системой, обеспечивающей самыми современными услугами деловых людей, иностранных инвесторов. Тем самым железная дорога докажет свою востребованность на этапе вхождения России в экономическое мировое сообщество, внесет свой вклад в президентскую программу удвоения ВВП.

Исходя из этих стратегических целей руководство ОАО «Российские железные дороги» и Московской магистрали проявляют инициативное отношение к вопросам обустройства транспортной инфраструктуры аэропорта «Внуково».

 

Москва – Внуково. Цифры накануне старта

На 1 августа 2004 года намечено открытие интермодальной системы Москва-пассажирская-Киевская – аэропорт Внуково. Работы на этом участке на сегодня выполнены на 90%.

Для обеспечения оперативного руководства работами на участке Москва- Киевская – станция Аэропорт в конце мая на Московской железной дороге был создан специальный штаб.

Железнодорожники уже выполнили все подготовительные работы. По пути следования электропоезда приводятся в порядок пассажирские платформы, станционные сооружения. Капитальный ремонт прошел на 14 платформах, обновлены все 11 касс, 4 турникетных павильона. Но главное – уже налажено сообщение между станциями Лесной Городок и Аэропорт.

На станции Аэропорт произведена реконструкция платформы длиной 176 метров с устройством грибовидного навеса, расширяющегося в месте пересадки пассажиров на автобусы. Выполнено благоустройство территории, ограждение платформы, установлена билетная касса.

Служба энергоснабжения капитально отремонтировала 5 км контактной сети, заменила 64 контактные опоры, усилила электроснабжение объектов. Службой пути капитально отремонтированы 4 км пути, который уложен на новые железобетонные шпалы, установлено 16 новых стрелочных переводов, на станции Аэропорт устроены два тупика для отстоя электропоездов и 4 приемоотправочных пути, устроен новый переезд на пересечении в одном уровне с Боровским шоссе. Службой сигнализации и связи смонтирована поездная радиостанция.

На протяжении 20-километрового участка между Москвой и Внуково приведены в порядок откосы, вывезено 600 куб.м мусора и разработана полоса отвода на участке Лесной Городок-Аэропорт.

Весь участок между Киевским вокзалом и станцией Аэропорт имеет протяженность 33 километра. До открытия интермодальной линии поезда ходили до Лесного городка, преодолевая 28 км пути за 34 минуты. Аэроэкспрессы будут двигаться в более высокой скоростью, затрачивая на этот путь 25 минут, и, соответственно, будут доставлять пассажиров до Аэропорта всего за 35 минут. В 2004 году планируется пустить на этом участке 8 пар поездов, в 2005 году увеличить их количество до 15.

 

4. Электропоезда «Спутник» – выход на безубыточность железнодорожных пригородных перевозок

Движение по принципиально новой технологии на участке Москва-Мытищи Ярославского направления Московской железной дороги с использованием поездов «Спутник» было начато 15 февраля 2004 года. По итогам пяти месяцев эксплуатации этой технологии можно с уверенностью сказать, что пассажир оценил новую услугу, высокий уровень комфорта, современный дизайн, скорость движения.

За пять месяцев электропоездами «Спутник» перевезено 2,4 миллиона пассажиров или 17 тысяч человек в сутки. Этот показатель уже превысил ожидаемый уровень на четверть (в бизнес-плане закладывался пассажиропоток на уровне 13,5 тысяч пассажиров в сутки). Перевозки поездами «Спутник» стали безубыточными, таким образом, был развенчан миф о безнадежной убыточности пригородных перевозок. За II квартал перевезено 1,5 млн.чел., получено 15 млн.руб. доходов, 3,3 млн. руб. прибыли, рентабельность составила 22,3%. Электропоезд «Спутник» привлекателен не только для пассажиров. За счет использования технических новшеств, необслуживаемых узлов, вандалозащищенных материалов эксплуатация нового подвижного состава на 15% экономичнее обычных электропоездов. Опыт успешного использования новой технологии на основе поездов «Спутник» на участке Москва – Мытищи дает компании все основания для его тиражирования на других пригородных направлениях Мосузла.

 

5. Скоростная пригородная линия «Москва-Люберцы-Раменское» – дело ближайшей перспективы

Следующим после Ярославского направления самым пассажиронапряженным направлением Московского железнодорожного узла является Рязанское. Пассажирообразующими здесь являются города Люберцы и Раменское, расположенные от Москвы на расстоянии соответственно 24 и 46 километров соответственно. На этом участке на сегодняшний день перевозится 110 тысяч пассажиров в сутки, в том числе около 100 тысяч – в пиковые периоды (на участке Москва – Мытищи 180 тысяч пассажиров в сутки).

Основной целью данного проекта является:

- продолжение создания принципиально новой системы организации, социальнозначимых, массовых пригородных перевозок на одном из наиболее напряженных участков дороги;

- улучшение комфортности, повышение скорости и надежности перевозок;

- рост доходов от пригородных перевозок и вывод их на безубыточный уровень.

Сегодня пассажира на этом участке не удовлетворяет низкая скорость движения (46 км за 65 мин. или 42 км/час), отсутствие достаточного комфорта и условий проезда, что снижает конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

По подсчетам специалистов МЖД, реализация данного проекта повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг данного направления с 80 до 87%, с увеличением доходов на 133,5 млн. руб. в год и сокращением убыточности с 59% до 45%.

Проект, строительство которого уже началось, является комплексным и состоит их трех основных разделов:

Первый – новая организация движения с использованием поездов «Спутник»;

Второй – внедрение АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах).

Третий – частичная реконструкция инфраструктуры.

По характеристике направления Москва-Люберцы-Раменское - это четырехпутный электрифицированный участок, протяженностью 46 километров. На участке расположено 20 остановочных пунктов (Электрозаводская, Сортировочная, Новая, Фрезер, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Ильинская, Отдых, Кратово, Пл.42 км, Фабричная) и 4 станции (Москва-пассажирская Казанская, Люберцы, Быково, Раменское).

В настоящее время размеры движения поездов в пригородном сообщении на данном участке составляет 92 пары по будним и 88 пар по выходным дням. Минимальный интервал в часы «пик» – 5 минут. Время в пути - 65 минут.

В разработанном графике движения в период с 6 до 10 и с 16 до 20 часов, по аналогии с участком Москва – Мытищи, отправление электропоездов «Спутник» с конечных станций будет осуществляться каждые 15 минут. При этом время следования составит 45 минут с промежуточными остановками на станциях Выхино, Люберцы-1, Отдых. Для движения электропоездов «Спутник» будут задействованы третий и четвертый главные пути. Движение обычных пригородных электропоездов будет осуществляться по первому и второму главным путям.

Во внепиковые периоды с 10 до 16 и с 20 до 24 часов отправление электропоездов будет осуществляться через 1 час с теми же промежуточными остановками и тем же временем хода - 45 минут. Общие размеры движения «Спутников» составят 41 пару, при 8 составах.

Инвестиции компании ОАО «РЖД» для приобретения 9-ти электропоездов «Спутник» в восьмивагонном исполнении составляют 1,4 млрд. руб. Изготовление электропоездов предусмотрено по следующему графику: к 31 мая 2005 года будут изготовлены 6 составов, а к 1 января 2006 года еще 3.

Предполагается с 31 мая 2005 года организовать движение 6-ю электропоездами «Спутник» с 30-ти минутным интервалом, а в январе 2006 года обеспечить запланированные размеры движения – 41 пара поездов в сутки с 15 минутным интервалом в пиковые часы.

Планируемый пассажиропоток, перевозимый электропоездами «Спутник» на участке Москва – Раменское, составит 22,4 тысячи пассажиров в сутки, в том числе 2 тысячи пассажиров планируется привлечь с наземного общественного транспорта.

Для эффективности увеличения пригородных перевозок на данном участке планируется внедрить АСОКУПЭ на остановочных пунктах Выхино, Люберцы-1, Отдых, Фабричная и Раменское. Размер капвложений на это составит 440 млн.руб. От АСОКУПЭ ожидается увеличение учтенного пассажиропотока на 7,7 млн. пассажиров в год или на 21 тысячу пассажиров в сутки. При этом 44% из них воспользуются электропоездами «Спутник». Таким образом, общее количество пассажиров «Спутников» с учетом внедрения АСОКУПЭ составит 31,6 тысяч пассажиров в сутки или с ростом минимум в 1,5 раза. Срок окупаемости инвестиций в АСОКУПЭ составит 5,2 года.

Планом строительства пригородной ветки скоростного движения предусматривается частичная реконструкция инфраструктуры в стиле, не уступающем, а по некоторым позициям превосходящим современные городские сооружения. В рамках проекта проводится реконструкция транспортно-пересадочного узла Выхино, где сооружен новый пешеходный тоннель и в настоящее время завершаются работы по строительству павильонов и выходов из нового тоннеля на совмещенную с метро железнодорожную платформу.

Реализация проекта Москва-Люберцы-Раменское позволит не только повысить качество обслуживания пассажиров и доходность пригородных перевозок, но и еще выше поднять имидж нашей компании и железнодорожного транспорта в целом. Это еще один шаг в реализации задач повышения уровня жизни населения, поставленных Президентом РФ В.В. Путиным.

 

 

Пресс-служба Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2