Новости

15.07.2004|15:49

Этапы реализации проекта скоростного пригородного сообщения Москва-Люберцы-Раменское

13 июля в Москве состоялось заседание Правления ОАО «Российские железные дороги», проходившее под председательством президента компании Геннадия Фадеева. Напомним, Правление рассматрело вопрос об организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское Московской железной дороги с использованием электропоездов типа «Спутник». С основным докладом по этому вопросу выступил член Правления ОАО «РЖД», начальник Московской железной дороги-филиала компании Владимир Старостенко.

 

По словам Владимира Старостенко, проект, строительство которого уже началось,  является комплексным и состоит их трех основных разделов:

    – новая организация движения с использованием поездов «Спутник»;

    – внедрение АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах). 

    – частичная реконструкция инфраструктуры.

 

   Направление Москва-Люберцы-Раменское - четырехпутный электрифицированный участок протяженностью 46 километров. На участке расположено 20 остановочных пунктов (Электрозаводская, Сортировочная, Новая, Фрезер, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Ильинская, Отдых, Кратово, Пл.42 км, Фабричная) и 4 станции (Москва-пассажирская Казанская, Люберцы, Быково, Раменское).

 

   Планом строительства пригородной ветки скоростного движения предусматривается частичная реконструкция инфраструктуры в стиле, не уступающем, а по некоторым позициям  - и превосходящим современные городские сооружения.

 

   Окупаемость комплексного проекта составит 13 лет. При этом не учитываются возможные  доходы от рекламы, сдачи помещений в аренду, возможный рост пассажиропотока в связи с массовым жилищным строительством в прилегающих микрорайонах Выхино, Вешняки, Жулебино, Косино и Новокосино. По данным института НИИПИ Генплана Москвы, население в этой зоне в ближайшие 10 лет увеличится в 2,5 – 3 раза.

 

    Для эффективности увеличения пригородных перевозок на данном участке планируется внедрить АСОКУПЭ (автоматизированную систему оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении) на остановочных пунктах Выхино, Люберцы-1, Отдых, Фабричная и Раменское. На эти цели планируется затратить 440 млн. рублей.

 

   От внедрения АСОКУПЭ ожидается  увеличение учтенного пассажиропотока на 7,7 млн. пассажиров в год (или на 21 тыс. пассажиров в сутки). При этом 44% из них воспользуются электропоездами «Спутник». Таким образом, общее количество пассажиров «Спутника» с учетом внедрения АСОКУПЭ  составит 31,6 тысяч пассажиров в сутки (рост - минимум в 1,5 раза). Срок окупаемости инвестиций в АСОКУПЭ составит 5,2 года.

 

 

 Пресс-служба Московской железной дороги  

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1