Новости

15.07.2004|15:10

Проект скоростного пригородного сообщения Москва-Люберцы-Раменское

13 июля в Москве прошло заседание Правления ОАО «Российские железные дороги» под председательством президента компании Геннадия Фадеева. Правление рассматривает вопрос об организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское Московской железной дороги с использованием электропоездов типа «Спутник».

 

В своем вступительном слове Геннадий Фадеев охарактеризовал организацию скоростного движения электропоездов на участке Москва-Люберцы-Раменское как проект, который «ждет общество, ждут пассажиры». По его словам, это «еще один важнейший пригородный коридор, новые технологии которого делают пассажирские перевозки высокорентабельными». «В планах компании - проработка вопроса внедрения экспрессных поездов типа «Спутник» на всех направлениях Московской железной дороги», - подчеркнул Геннадий Фадеев.

 

С основным докладом по проекту Москва-Люберцы-Раменское выступил член Правления ОАО «РЖД», начальник Московской железной дороги-филиала компании Владимир Старостенко. По его мнению, организация скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское – один из шагов по реализации долгосрочной комплексной программы по улучшению пассажирских перевозок, которая была разработана Московской железной дорогой (МЖД) в 1999 году и утверждена еще Коллегией МПС. По словам Владимира Старостенко, основные этапы этой программы уже реализованы - введены в эксплуатацию скоростные экспрессы между Москвой и ближайшими областными центрами (Рязань, Калуга, Тула, Орел, Владимир, Ярославль), историческими местами – станциями «Ясная Поляна» и «Бородино», аэропортами «Домодедово» и «Внуково» (в работе), городами-спутниками Дубна и Мытищи.

 

Скоростное пригородное сообщение на участке Москва-Люберцы-Раменское планируется организовать по принципиально новой технологии, апробированной на участке Москва-Мытищи Ярославского направления Московской железной дороги с использованием поездов «Спутник».

 

Напомним, движение по линии Москва-Мытищи было начато 15 февраля 2004 года. За прошедшее время технология была оценена пассажирами, более того, перевозки поездами «Спутник» вышли на безубыточный уровень: за II квартал перевезено 1,5 млн.чел., получено 15 млн. руб. доходов, 3,3 млн. руб. прибыли, рентабельность проекта составила 22,3%. «За счет использования технических новшеств, необслуживаемых узлов, защищенных от вандализма материалов эксплуатация нового подвижного состава на 15% экономичнее обычных электропоездов. Опыт успешного использования новой технологии на основе поездов «Спутник» на участке Москва – Мытищи дает компании все основания для его тиражирования на других пригородных направлениях Московской железной дороги», - считает Владимир Старостенко.

 

Самым загруженным, после Ярославского, направлением Московского железнодорожного узла является Рязанское. Пассажирообразующими здесь являются города Люберцы и Раменское, расположенные от Москвы на расстоянии 24 и 46 километров соответственно. На этом участке сегодня перевозится 110 тыс. пассажиров в сутки, в том числе около 100 тыс. – в «часы пик» (на участке Москва–Мытищи - 180 тыс. пассажиров в сутки). При этом, по мнению Владимира Старостенко, пассажиров на этом участке не удовлетворяет низкая скорость движения (46 км за 65 мин., или 42 км/час), отсутствие достаточного комфорта и условий проезда, что снижает конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

 

Именно поэтому следующим проектом по организации скоростного пригородного сообщения стал участок Москва-Люберцы-Раменское.

 

Основной целью данного проекта является организация массовых пригородных перевозок на одном из наиболее напряженных участков дороги при одновременном достижении улучшения комфортности, повышения скорости и надежности перевозок, а также роста доходов от пригородных перевозок и вывод их на безубыточный уровень.

 

«По подсчетам специалистов МЖД, реализация данного проекта повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг на данном направлении с 80 до 87% с увеличением доходов на 133,5 млн. руб. в год и сокращением убыточности с 59% до 45%», - подчеркнул Владимир Старостенко.

 

 

Пресс-служба Московской железной дороги


 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=4