Новости

13.07.2004|14:51

Технологии скоростного сообщения – выход на безубыточность железнодорожных пригородных перевозок

Заседание Правления ОАО "Российские железные дороги" прошло под председательством ее президента Геннадия Фадеева.

 

С докладом «Об организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское Московской железной дороги с использованием электропоездов типа «Спутник» выступил начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко.

По словам Владимира Старостенко, организация скоростного пригородного сообщения на участке Москва-Люберцы-Раменское – это реализация той долгосрочной, комплексной программы  улучшения пассажирских перевозок, которая была разработана в 1999 году и утверждена Коллегией МПС. Основные этапы этой программы уже реализованы: введены в эксплуатацию скоростные экспрессы между Москвой и ближайшими областными центрами (Рязань, Калуга, Тула, Орел, Владимир, Ярославль), историческими местами – станциями «Ясная Поляна» и «Бородино», аэропортами «Домодедово» и «Внуково» (в работе), городами-спутниками Дубна и Мытищи.

 

 

Скоростная линия «Москва-Мытищи» - первый бизнес-проект пригородного сообщения

 

Движение по принципиально новой технологии на участке Москва-Мытищи Ярославского направления Московской железной дороги с использованием поездов «Спутник» было начато 15 февраля 2004 года. По итогам пяти месяцев эксплуатации этой технологии можно с уверенностью сказать, что пассажир оценил новую услугу, высокий уровень комфорта, современный дизайн, скорость движения.

 

За пять месяцев электропоездами «Спутник» перевезено 2,4 миллиона пассажиров или 17 тысяч человек в сутки. Этот показатель уже превысил ожидаемый уровень на четверть (в бизнес-плане закладывался пассажиропоток на уровне 13,5 тысяч пассажиров в сутки). Перевозки поездами «Спутник» стали безубыточными, таким образом, был развенчан миф о безнадежной убыточности пригородных перевозок. За II квартал перевезено 1,5 млн.чел., получено 15 млн.руб. доходов, 3,3 млн. руб. прибыли, рентабельность составила 22,3%. Электропоезд «Спутник» привлекателен не только для пассажиров. За счет использования технических новшеств, необслуживаемых узлов, вандалозащищенных материалов эксплуатация нового подвижного состава на 15% экономичнее обычных электропоездов. Опыт успешного использования новой технологии на основе поездов «Спутник» на участке Москва – Мытищи дает компании все основания для его тиражирования на других пригородных направлениях Мосузла.

 

В свою очередь рентабельность, внедренной в 2002 году технологии скоростного движения на участке Москва – Аэропорт «Домодедово», по итогам первого полугодия 2004 года достигла 89%.

 

 

 

Скоростная пригородная линия «Москва-Люберцы-Раменское» – дело ближайшей перспективы

 

Следующим после Ярославского направления самым пассажиронапряженным направлением Московского железнодорожного узла является Рязанское. Пассажирообразующими здесь являются города Люберцы и Раменское, расположенные от Москвы на расстоянии соответственно 24 и 46 километров соответственно. На этом участке на сегодняшний день перевозится 110 тысяч пассажиров в сутки, в том числе около 100 тысяч – в пиковые периоды (на участке Москва – Мытищи 180 тысяч пассажиров в сутки).

 

Основной целью данного проекта является:

 

- продолжение создания принципиально новой системы организации, социальнозначимых, массовых пригородных перевозок на одном из наиболее напряженных участков дороги;

 

- улучшение комфортности, повышение скорости и надежности перевозок;

 

- рост доходов от пригородных перевозок и вывод их на безубыточный уровень.

 

Сегодня пассажира на этом участке не удовлетворяет низкая скорость движения (46 км за 65 мин. или 42 км/час), отсутствие достаточного комфорта и условий проезда, что снижает конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

 

По подсчетам специалистов МЖД, реализация данного проекта повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг данного направления с 80 до 87%, с увеличением доходов на 133,5 млн. руб. в год и сокращением убыточности с 59% до 45%.

 

 

Проект, строительство которого уже началось,  является комплексным и состоит их трех основных разделов:

 

Первый – новая организация движения с использованием поездов «Спутник»;

Второй – внедрение АСОКУПЭ (автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах). 

Третий – частичная реконструкция инфраструктуры.

 

По характеристике направления Москва-Люберцы-Раменское - это четырехпутный электрифицированный участок, протяженностью 46 километров. На участке расположено 20 остановочных пунктов (Электрозаводская, Сортировочная, Новая, Фрезер, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Ильинская, Отдых, Кратово, Пл.42 км, Фабричная) и 4 станции (Москва-пассажирская Казанская, Люберцы, Быково, Раменское).

 

В настоящее время размеры движения поездов в пригородном сообщении на данном участке составляет 92 пары по будним и 88 пар по выходным дням. Минимальный интервал в часы «пик» – 5 минут. Время в пути - 65 минут.

 

В разработанном графике движения в период с 6 до 10  и с  16 до 20 часов, по аналогии с участком Москва – Мытищи, отправление электропоездов «Спутник» с конечных станций будет осуществляться каждые 15 минут. При этом время следования составит 45 минут с промежуточными остановками на станциях Выхино, Люберцы-1, Отдых. Для движения электропоездов «Спутник» будут задействованы третий и четвертый главные пути. Движение обычных пригородных электропоездов будет осуществляться по первому и второму главным путям.

 

Во внепиковые периоды с 10 до 16 и с 20 до 24 часов отправление электропоездов будет осуществляться через 1 час с теми же промежуточными остановками и тем же временем хода - 45 минут. Общие размеры движения «Спутников» составят 41 пару, при 8 составах. 

 

Инвестиции компании ОАО «РЖД» для приобретения 9-ти электропоездов «Спутник» в восьмивагонном исполнении составляют 1,4 млрд. руб. Изготовление электропоездов предусмотрено по следующему графику: к 31 мая 2005 года будут изготовлены 6 составов, а к 1 января 2006 года еще 3.

Предполагается с 31 мая 2005 года организовать движение 6-ю электропоездами «Спутник» с  30-ти минутным интервалом, а в январе 2006 года обеспечить запланированные размеры движения – 41 пара поездов в сутки с 15 минутным интервалом в пиковые часы.

 

Планируемый пассажиропоток, перевозимый электропоездами «Спутник» на участке Москва – Раменское, составит 22,4 тысячи пассажиров в сутки, в том числе 2 тысячи пассажиров планируется привлечь с наземного общественного транспорта.

 

 

АСОКУПЭ

 

Для эффективности увеличения пригородных перевозок на данном участке планируется внедрить АСОКУПЭ на остановочных пунктах Выхино, Люберцы-1, Отдых, Фабричная и Раменское. Размер капвложений на это составит 440 млн.руб. От АСОКУПЭ ожидается  увеличение учтенного пассажиропотока на 7,7 млн. пассажиров в год или на 21 тысячу пассажиров в сутки. При этом 44% из них воспользуются электропоездами «Спутник». Таким образом, общее количество пассажиров «Спутников» с учетом внедрения АСОКУПЭ  составит 31,6 тысяч пассажиров в сутки или с ростом минимум в 1,5 раза. Срок окупаемости инвестиций в АСОКУПЭ составит 5,2 года.

 

 

Инфраструктура

 

Планом строительства пригородной ветки скоростного движения предусматривается частичная реконструкция инфраструктуры в стиле, не уступающем, а по некоторым позициям превосходящим современные городские сооружения.

 

Окупаемость комплексного проекта составит 13 лет. Хотя здесь не учтены доходы от рекламы, сдачи помещений в аренду, возможный рост пассажиропотока в связи с массовым жилищным строительством в прилегающих микрорайонах Выхино, Вешняки, Жулебино, Косино и Новокосино. По данным института НИИПИ Генплана Москвы население в этой зоне за 10-летие увеличится в 2,5 – 3 раза.

 

Реализация данного проекта позволит не только повысить качество обслуживания пассажиров и доходность пригородных перевозок, но и еще выше поднять имидж нашей компании и железнодорожного транспорта в целом. Это еще один шаг в реализацию задач повышения уровня жизни населения, поставленных Президентом государства Владимиром Путиным.

 

 

Пресс-служба Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1