Новости

09.07.2004|12:43

Экономический форум «БАМ - инвестиции в будущее России»

9 июля в Тынде начал работу экономический форум «БАМ – инвестиции в будущее России», приуроченный к 30-летию начала строительства магистрали.

В работе форума приняли участие полномочный представитель президента России в Дальневосточном Федеральном округе Константин Пуликовский, министр транспорта Игорь Левитин, президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, главы регионов, где пролегает Байкало-Амурская магистраль. Обращаясь к участникам форума, Игорь Левитин отметил, что БАМ – опорная транспортная артерия, готовая обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение между востоком и западом, что, безусловно, ведет к экономической стабильности страны. Константин Пуликовский остановился на перспективах освоения зоны БАМа и развитии межконтинентального маршрута, имеющего выход к морским портам. Эту тему продолжил губернатор Амурской области Леонид Коротков. Он обратил внимание участников форума на важные для экономики региона и России в целом направления в освоении месторождений (титанового, железо и золоторудного) и привлечении инвестиций в развитие лесоперерабатывающей отрасли.

Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев подробно рассказал об основных мерах по стимулированию развития зоны Байкало-Амурской магистрали. Уже сейчас через БАМ пропускается 12 млн тонн грузов, пассажирские поезда в европейскую часть России идут заполненными почти на 100% , но главное - открыт путь к сырьевым ресурсам Дальнего Востока. Железная дорога работает на опережение, то есть уже существует развитое транспортное сообщение и можно осваивать новые месторождения. Руководство ОАО «РЖД» поставило перед собой задачу - в следующем году уйти от убыточности перевозок. Заключен ряд контрактов с Китаем о доставке в страну российской нефти, в следующем году объем этого вида железнодорожных перевозок достигнет 6 млн тонн, а к 2006 году увеличится до 15 млн тонн.

К концу года ОАО «РЖД» совместно с дальневосточным морским пароходством планирует создать крупную компанию по перевозке контейнерных грузов по территории России и составить конкуренцию существующим уже структурам за счет привлечения дополнительных грузов. Для этого будет закуплен новый подвижной состав, контейнеры, контейнеровозы и морские суда.

Необходимо не только загрузить БАМ и Транссиб, но и обеспечить возможность прохождения составов по другим железным дорогам. Соответственно, встает задача создания транспортных коридоров и развития отечественного транспортного машиностроения. Геннадий Фадеев подчеркнул, что Российские железные дороги готовы принимать участвие в различных проектах,  способствующих экономическому подъему России, но при этом они должны получать прибыль.

 

 

Пресс-служба Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0