Новости

20.08.2004|16:31

Ярославский вокзал столицы в середине декабря отметит столетний юбилей

Капитальная реконструкция Ярославского вокзала началась в конце 2002 года. Был полностью отремонтирован фасад здания, заменена крыша, появилась обновленная зона, обслуживающая самую современную на Московской железной дороге и в России систему скоростного пригородного сообщения Москва - Мытищи. Весной на крыше здания вокзала появилась новая неоновая вывеска, подчеркнувшая его архитектурный стиль и придавшая старинному зданию современный облик. Теперь крупномасштабные работы развернулись внутри вокзала.

 

Пять залов ожидания вокзала было решено не ремонтировать – мрамор, которым менее 10 лет назад были облицованы стены и пол, не требует реставрации. Однако два больших зала № 2 и № 4 на первом и втором этажах требовали капитального ремонта. Здесь сняли старое напольное покрытие, полностью заменили все коммуникации, готовятся к укладке разноцветных гранитных плит на пол и стены. Высокие потолки второго этажа заново оштукатурены, покрашены, а перед этим по периметру потолочного купола вместо старых окон появились выполненные по специальному заказу современные стеклопакеты.

 

Эскалаторы между первым и вторым этажами демонтированы, а эскалаторный проем значительно расширен – это сделано для того, чтобы на первом этаже было больше солнечного света, ведь внизу нет окон. В сентябре начнется монтаж новых эскалаторов. Ранее были отремонтированы вокзальные туалеты.

 

Заканчивается ремонт переходного тоннеля, идущего от пригородных перронов Ярославского вокзала к Ленинградскому вокзалу и метро. Здесь оборудован подогрев гранитных ступеней, гарантирующий зимой отсутствие наледи.

 

Но не все работы, ведущиеся сейчас на Ярославском вокзале, видны пассажирам. Замене подлежат все коммуникации старинного здания: канализация, водоснабжение, электрика, связь, система отопления и пожаротушения.

 

Август для Ярославского вокзала – самое напряженное время года, ведь отсюда, с нулевого километра, начинается дорога на восток и север, куда сейчас отправляется большинство отпускников. Несмотря на то, что ремонт продолжается уже несколько месяцев, перед его началом было продумано размещение пассажиров, ожидающих поезда. В пяти залах установлены дополнительные кресла, а на площади Ленина у вокзала оборудован «летний» зал ожидания на 400 посадочных мест. Ремонт не затронул и кассовые залы, которые работают в обычном режиме. На первом и втором этажах вокзала можно перекусить в буфетах, не закрывалось и кафе в пригородной зоне.

 

Пресс-служба Московской железной дороги 


 

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1