Новости

01.10.2004|11:10

Вандализм на железной дороге

Все вагоны должны пройти подготовку к работе в зимних условиях. Проверяется сохранность обивки диванов, стекол, наличие печей отопления, багажных полок, ручек и замков переходных дверей и многих других, казалось бы, мелочей, без которых поездку трудно назвать комфортной. Подсчитывая ущерб, нанесенный вандалами, железнодорожники удивляются: зачем бить стекла и резать диваны, ведь завтра эти же люди вновь поедут на электричке?

От набегов вандалов прежде всего страдают электропоезда пригородного сообщения. Это понятно: проводника или сотрудника милиции в каждом вагоне электрички не посадишь. Особенно сложными выдаются дни после проведения футбольных матчей, когда болельщики возвращаются домой.

За восемь месяцев этого года общий материальный ущерб, нанесенный Московской железной дороге действиями вандалов, составил 13 млн 850 тыс рублей – на два миллиона больше, чем за аналогичный период прошлого года. Было разбито 40 тысяч квадратных метров утолщенного стекла, на восстановление окон было затрачено 9 млн 410 тысяч рублей. В негодность приведено 16 777 мягких диванов, на их ремонт израсходовано 2 млн 324 тысячи рублей - в два раза больше, чем в прошлом году. Затраты на приобретение испорченных или украденных багажных полок, замков переходных дверей и ручек составили почти 2 млн рублей.

Единственный плюс (если это можно считать «плюсом»): стали меньше воровать электропечей. Железнодорожники научились справляться с этой напастью, устанавливая в поездах, прошедших ремонт, не представляющие интерес для расхитителей печи нового поколения. Они находятся под напряжением в 3 тысячи вольт. Усложнился и доступ к прибору - все нагревательные элементы расположены под обшивкой, а под сидением находятся только тэны, совершенно бесполезные для любителей погреться у печурки. Усложнили процесс похищения и камеры видеонаблюдения, которые установлены в отремонтированных электропоездах. За 8 месяцев этого года из электричек было украдено 290 печей против 651 за аналогичный период прошлого года. Соответственно, уменьшились и затраты на их приобретение – 119 с половиной тысяч рублей в этом году и 265 – в прошлом.

Ежедневная работа по ремонту электричек кипит практически круглосуточно, а к началу отопительного сезона во всех вагонах пригородных поездов будет тепло, красиво и уютно. Если, конечно, вандалы не будут опережать железнодорожников.

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги


Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1