Новости

01.12.2005|11:47

1 декабря 2005 г. в Управлении Московской железной дороги состоялось рождение первой пригородной пассажирской компании на Московском узле ОАО «Центральная пригородная компания»

Выступая во время процедуры подписания, начальник МЖД Владимир Старостенко подчернул, что объединение усилий железной дороги и субъектов Российской Федерации при создании ЦППК позволит повысить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безубыточность пассажирских пригородных перевозок, успешно решать вопросы развития и внедрения новых технологий. «Я смело говорю, что мы на правильном пути, эта компания будет рентабельной и успешной», - сказал Владимир Старостенко.

 

1 декабря 2005 г. в Управлении Московской железной дороги состоялось рождение первой пригородной пассажирской компании на Московском узле ОАО «Центральная пригородная компания»

 

В состав учредителей открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» вошли субъекты Российской Федерации (г. Москва, Московская область) и ОАО «РЖД». Размер уставного капитала ЦППК составил 300 тысяч рублей, он разделен на 300 акций номинальной стоимостью 1000 рублей. Акции ЦППК распределяются в следующих долях: ОАО «РЖД» - 50% -2 акции; Москва - 25% + 1 акция; Московская область - 25% + 1 акция.

 

В Совет директоров ЦППК войдут 8 человек: 4 представителя от ОАО «РЖД» и по 2 представителя от г. Москвы и Московской области.

 

В качестве пилотной зоны реализации проекта создания пригородной компании на Мосузле выбрано Павелецкое направление, что обусловлено высокодоходными перевозками аэроэкспрессами между Москвой и аэропортом Домодедово. По словам начальника МЖД Владимира Старостенко, это позволит компании быстрее пройти этап становления и выйти на современный уровень работы.

 

Пассажирское железнодорожное сообщение - наиболее массовый вид пригородных перевозок. Ежедневно в пригородном сообщении российскими железными дорогами перевозится около 3,5 млн. пассажиров, из них почти 1,5 млн. пассажиров на Московском железнодорожном узле.

 

Объем пригородного пассажирского движения на Павелецком направлении составляет 107 пар поездов в сутки по рабочим дням и 97 пар в сутки – по выходным. Из них 23 пары приходится на аэроэкспрессы Москва Павелецкая – Аэропорт Домодедово.

 

Интермодальными перевозками, организованными с 2002 года, за три года воспользовались 6,5 млн. пассажиров. Количество пассажиров всех категорий, перевезенных на Павелецком направлении в 2004 г., оценивается в 36,1 млн. человек. Это почти 10% пассажиров Мосузла.

 

ЦППК будет обслуживать пассажиров на участке Москва-Павелецкая (Павелецкий вокзал) – Узуново, протяженностью 156 км. В том числе и пассажиров аэроэкспрессов на маршруте Москва Павелецкая – Аэропорт Домодедово.

 

Численность персонала ЦППК будет составлять 520 человек. В аренду ЦППК передается вся пассажирская инфраструктура - 90 станций Павелецкого направления, в т.ч. 11 пригородных вокзалов, 136 платформ различного типа, а также подвижной состав электропоездов.

 

Депо «Домодедово» является единственным моторвагонным депо на Павелецком направлении Московского железнодорожного узла. На балансе локомотивного депо находятся 46 электропоездов (244 секции). В целях обеспечения преемственности в эксплуатации электропоездов и безопасности перевозок депо Домодедово – предприятие по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, не предается в аренду ЦППК и сохраняется в собственности ОАО «РЖД».

 

Разработана долгосрочная инвестиционная программа ЦППК. Она предусматривает внедрение АСОКУПЭ на еще 5-ти железнодорожных станциях Павелецкого направления (ЗИЛ, Нижние Котлы, Аэропорт, Расторгуево и Ожерелье), усиление контрольно-ревизионной работы и перронного контроля, оптимизацию перевозочных средств в соответствии с реальным пассажиропотоком, закупка новых поездов. Предполагается, что уже в первый год деятельности компания выйдет на безубыточный уровень работы. При планируемых доходах не менее 1268 млн. руб. и расходах 1254 млн. руб. будет получена прибыль в размере 14 млн. рублей.

 

Как отметили, отвечая на вопросы журналистов, участники церемонии, пригородные компании будут созданы на других направлениях Московского узла. По словам Владимира Старостенко, в ближайшие годы будут работать 2-3 такие компании или одна крупная. Владимир Силкин рассказал, что уже прорабатывается бизнес-план по созданию пассажирской компании на Малом московском железнодорожном кольце.

 

В ближайшее время Совет директоров ЦППК изберет председателя Совета директоров, гендиректора компании и решит другие организационные вопросы. К своей производственной деятельности ЦППК приступит 1 января 2006 года.

 

 

 Фото Владимира Бобровского (Служба по связям с общественностью МЖД).

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1