Новости

21.03.2006|09:36

Новые экспонаты музея железнодорожной техники Московской железной дороги

Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» открылся в 2004 году. За полтора года своего существования он снискал славу интересного и познавательного места отдыха москвичей и гостей столицы. На просторной платформе под открытым небом размещаются 47 уникальных экспонатов – паровозы и электровозы, пассажирские вагоны и специальная железнодорожная техника. Все они – немые свидетели и участники полуторавековой славной истории железнодорожной отрасли.

 

В 2005 году коллекция пополнилась четырьмя локомотивами, предоставленными для экспонирования Санкт-Петербургским музеем железнодорожного транспорта РФ. Среди них паровоз П36-0001 – первый экземпляр самой совершенной, завершающей серии отечественных пассажирских паровозов, паровоз П-0001 «Победа», Тепловоз ТЭ1-20 и электровоз ЧС-3 Чешского производства.

 

В коллекции музея появился еще один чешский электровоз ЧС-4, кузов которого сделан из стеклопластика. Всего было выпущено 230 таких локомотивов; позже зарубежные и отечественные производители отказались от этой технологии. В 2005 году в вагонном депо Перово была отреставрирована немецкая двухосная цистерна, построенная в 1935 году. На железные дороги СССР она попала в качестве трофея в конце Великой Отечественной войны.

 

В 2005 году решением Экспертного совета Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета два образца Музея железнодорожной техники МЖД - паровоз Ов-841 и паровоз ФД 21-3125, были признаны памятниками науки и техники Российской Федерации 1 категории и являются национальным культурным достоянием России.

 

Каждому посетителю музея можно заказать экскурсию, осуществить любительскую фото- и видеосъемку, ксерокопирование материалов, научный поиск по запросам исследователей и организаций, сканирование фотоматериалов и документов, а также получить консультацию квалифицированных специалистов.

 

Кроме того, выставленная для обозрения железнодорожная техника также привлекает внимание кинокомпаний, от которых поступает множество заявок о выделении исторических образцов подвижного состава для съемок документальных и художественных фильмов.

 

Все это свидетельствует о том, что интерес к музею не ослабевает. Со дня открытия в нем побывало 22 тысячи посетителей, а в книгу отзывов внесено 402 благодарственные записи. Среди них есть и такие строки:

 

«Глубоко признателен создателям великолепного музея. Это настоящая красота машиностроения и славная память о техническом вооружении наших отцов, дедов и соотечественников. Прекрасная техника, удивительный интерьер и ландшафт хорошо дополняют друг друга. Преклоняюсь перед вами, Российскими железнодорожниками. Честь и слава вашим добрым замечательным помыслам. г.Луганск, Украина, Граник П.П.».

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1