Новости

17.06.2005|13:19

16 июня на Московской железной дороге – филиала ОАО «РЖД» с рабочим визитом побывала делегация из Польши

В составе делегации, приглашенной в Россию Правительством Московской области, вице-маршал Мазовецкого воеводства Богуслав Кавальски и представители железнодорожных компаний, занимающихся пригородными перевозками пассажиров в столичном регионе Польши. Гостей интересовала технология работы крупнейших вокзалов – Казанского и Ярославского, единый диспетчерский центр и технология скоростного движения на участке Москва - Мытищи. У московских железнодорожников было много вопросов к их польским коллегам, и прежде всего о результатах реформирования железнодорожного транспорта, проходящего в Польше.

 

Председатель Общества «Мазовецкие железные дороги» Халина Секита возглавляет первую в Польше частную пригородную кампанию, которая за пять месяцев работы перешла от убытков к растущей прибыли. Секрет успеха - в новом подходе, который представляет интерес как для Москвы, так и для Московской области, где дешевле совершенствовать работу железнодорожного транспорта, чем строить новые автомагистрали. Власти Мазовецкого региона дают заказ железнодорожникам: перевезти утром пассажиров пригорода в Варшаву и вечером доставить домой. Для покрытия расходов из бюджета региона, как и в других европейских странах, выделяются деньги. Власти воеводства заказывают количество вагонов, составляют расписание, следят за графиком движения и контролируют финансовую деятельность Общества. Железнодорожники арендуют у государственной компании пути, подвижной состав, оплачивая работу кассиров, машинистов, ревизоров, которые, кстати, безбилетный проезд взяли под тройной контроль (частной фирмой, контролерами поездной бригады и государственными ревизорами). Но не только это повлияло на рост прибыли. Компания сама устанавливает тарифы, которые, в отличие от общегосударственных, стали меньше, но теперь она и не гасит долги других операторов - перевозчиков Польши. По словам вице-маршала воеводства, пассажиры воспринимают создание пригородной компании как успех и железнодорожников, и властей. Для последних это особенно важно накануне региональных выборов.

 

Как отметил заместитель начальника Московской железной дороги Виктор Ребец, этот опыт ценен применительно к Москве и области. Столичные железнодорожники ежегодно недополучают от пригородных перевозок 8 млрд рублей, и создание пригородной компании, получающей от региональных властей подкрепленный финансово заказ, может существенно изменить ситуацию. Пока вопрос о создании такой компании на одном из направлений дороги находится на стадии согласования учредительных документов с Правительствами Москвы и Московской области.

 

Неподдельный восторг вызвали у польских коллег единый диспетчерский центр управления перевозками и скоростная транспортная система «Москва-Мытищи». 18 км за 18 минут для них пока остается мечтой, а совершенно новый комфортный подвижной состав еще не по карману. «Мазовецкие железные дороги», не имеющие своих вокзалов, были приятно удивлены дизайном и чистотой конкорса в Мытищах.

 

На заметку поляки взяли и то, что у нас в утренние и вечерние часы-пик приоритет отдается пассажирам электричек, а не дальних поездов, прибывающих в Москву в основном днем. В целом визитом остались довольны обе стороны, обменявшиеся накопленным опытом.

 

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1