Новости

13.02.2006|12:25

В городе Ожерелье после капитальной реконструкции открылся железнодорожный вокзал

Ожерелье называют городом железнодорожников, потому что почти 80% его жителей связаны с железнодорожной отраслью. Впервые деревня Ожерелье упоминается с конца 16 века, а городом она стало только в 1958 году.

 

В 1900 году здесь была построена железнодорожная ветка и большой по тем меркам двухэтажный вокзал, который более века служил верой и правдой пассажирам. Ежегодно вокзал Ожерелье отправляет около 357 тысяч человек в пригородном сообщении и более 18 тысяч - в дальнем. В 2004 году комиссия, обследовавшая здание вокзала, пришла к выводу, что несущие конструкции находятся в аварийном состоянии. Руководство Московской железной дороги и Центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении приняли решение о проведении комплексного капитального ремонта здания с заменой конструктивной схемы.

 

Сейчас от старого вокзала остались только стены, все остальное было построено заново. Начали с прогнивших деревянных балок крыши, которые заменили железобетонными. Заменены окна, отопление и энергосистема, в здание проведена вода и канализация. После перепланировки вокзал стал красивым и удобным как для работников, которые получили просторные и светлые кабинеты, так и для пассажиров, комфортно размещающихся в зале ожидания.

 

Ожерелье. Вокзал

Зал ожидания вокзала

 

Каждое направление Московской железной дороги оформляется в определенном цвете. Для Павелецкого были выбраны розово-песочные тона, которые использовались и для вокзала в Ожерелье. Внутри помещений на пол уложена керамогранитная плитка – недорогая и износостойкая, центр зала ожидания украшает символика РЖД. Не забывая о том, что вокзалу более ста лет, дизайнеры предложили восстановить лепнину на стенах и на потолке, творчески подошли к освещению помещения, предпочтя современным светильникам уютные люстры «под старину».

 

В зале на первом этаже разместились билетные кассы, оборудованные переговорными устройствами, стенды с информацией о расписании движения поездов, комнаты для сотрудников ЛОВД, сидения для отдыха пассажиров на 60 посадочных мест. На втором этаже вокзала находятся кабинеты сотрудников, учебный зал, комнаты для рабочих вокзала и станции.

 

При ремонте фасада вокзала решили кардинально ничего не менять: старинное здание заново оштукатурили, восстановили лепнину, покрасили в розово-песочных тонах, выделив белой краской наличники.

 

Вокзал стал украшением маленького городка с красивым названием Ожерелье, и вновь он встречает гостей.

 

 

Служба по связям с общественностью

Московской железной дороги

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2