Новости

18.08.2014|10:07

Размеры пригородного сообщения в субъектах РФ приводятся в соответствие с заказом региональных властей.

Во исполнение поручения президента России Владимира Путина (подпункт "в" пункта 1 от 8 июля 2014 г. № Пр-1592) пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности.

Необходимо отметить, что сегодня большинство регионов не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

Ожидаемые выпадающие доходы перевозчиков в 2014 году прогнозируются в размере 15,7 млрд. рублей. В бюджетах субъектов Российской Федерации на эти цели предусмотрено около 7,4 млрд рублей или 47% необходимой суммы. Таким образом, дефицит средств у перевозчиков в 2014 году составит 8,3 млрд. рублей. Всего же за период с 2011-2013 годы задолженность регионов составила более 24 млрд. рублей.

В 2014 году в 2 субъектах Российской Федерации, по которым проходит Московская железная дорога (г. Москва, Московская область), с учетом льготной ставки на инфраструктуру перевозка пассажиров планируется осуществить с прибылью.

Полная компенсация убытков компании-перевозчика планируется в 2 субъектах Российской Федерации (Рязанская область и Калужская область).

5 регионов, находящихся в зоне прохождения Московской железной дороги, не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Тульская область – 38%, Смоленская область – 20%, Курская область – 40%, Брянская область – 4%; Орловская область – 3%. При этом Брянская и Орловская области замыкают список из 28 субъектов РФ, практически не компенсирующих потери в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом.

Подчеркнем, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.

Для справки: В 2014 году во многих регионах страны уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Курской области – 23 поезда, в Брянской области – 7 поездов и т.д.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1