Новости

21.12.2018|12:47

Новая "Городская электричка" Москва – Одинцово: 21 минута в пути

Сегодня состоялся запуск ускоренных пригородных поездов Москва – Одинцово со временем в пути 21 минута (на 10-15 минут меньше по сравнению с обычными электричками).

Пассажирами первого рейса стали заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

– Сейчас начался, можно сказать, ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях. Еще недавно нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и инкорпорируется в городскую среду. Была создана практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта. И результат, который мы на сегодняшний момент получили – удобство для пассажира, – сказал Олег Белозёров. Он напомнил также, что сегодня уже в 11 городах железнодорожный транспорт используется как городская электричка, ещё в 7 регионах этот вопрос прорабатывается.

Старт движения экспрессов стал возможен благодаря вводу в эксплуатацию третьего главного пути на участке Одинцово – Рабочий Поселок Белорусского направления Московской железной дороги, построенному в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД". Новая инфраструктура станет основой для дальнейшего развития и реализации проекта МЦД-1 "Одинцово – Лобня".

На станции Одинцово построена новая островная платформа, с каждой стороны которой подведены пути для остановки электропоездов. Для защиты пассажиров от осадков вдоль всей платформы возведен навес. На платформе установлены скамейки, информационные табло, на которых транслируется время отправления и прибытия электропоездов. Для удобства маломобильных пассажиров построен пандус, на платформе уложена тактильная плитка и заниженные информационные стенды. Кроме того, благоустроена прилегающая к станции территория, а вдоль новой платформы установлен шумозащитный экран.

Поезда ЭД4М 500-й серии (перевозчик – АО "Центральная ППК") отправляются в тактовом режиме каждый час, общий объем движения – 36 экспрессов в сутки (по 18 в каждую сторону). Первый экспресс отправляется из Одинцова в 5:50, из Москвы – в 6:30. Составы следуют без промежуточных остановок. Стоимость разового билета – 132 рубля, а стоимость одной поездки при покупке абонемента составит 106 рублей (при приобретении абонемента на 60 поездок). Для поддержания комфортной температуры электропоезда ЭД4М 500-й серии оснащены системами микроклимата. Кроме того, в них созданы все необходимые условия для маломобильных пассажиров. Теперь ежедневно Москву и Одинцово связывают около 240 рейсов пригородных поездов.

Для запуска движения экспрессов Москва – Одинцово в рамках инвестпрограммы компании "РЖД" в 2012 – 2018 годах была проведена колоссальная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры Белорусского направления МЖД.

В рамках проекта проведена реконструкция 4 остановочных пунктов: Баковка, Немчиновка, Сетунь и Рабочий поселок. На каждом из них для повышения безопасности построены подземные пешеходные переходы, с помощью которых можно попасть на платформы или перейти через железную дорогу без выхода на пути. Построены новые пассажирские платформы: по одной – на Баковке и Сетуни, две – на Немчиновке и три – на Рабочем Поселке.

Построены два дополнительных главных пути на участке Кунцево-1 – Одинцово и 120 стрелочных переводов, установлено более 1,5 тыс. опор контактной сети, смонтировано около 200 км контактной сети и уложено свыше 350 км коммуникаций. Развернутая длина новых путей составляет более 32 км. Проведена реконструкция трех железнодорожных станций: Одинцово, Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Пассажирская-Смоленская. Также построены новые железнодорожные мосты: два через Минскую улицу и один через МКАД. Их проектирование и возведение проводились с учетом перспективного развития улично-дорожной сети Москвы. На Рабочем Поселке построена новая тяговая подстанция.

ОАО "РЖД" и Правительство Москвы продолжат развивать инфраструктуру Белорусского направления Московской железной дороги, что в перспективе позволит запустить пригородно-городское движение на первом диаметре МЦД-1 "Одинцово – Лобня". Протяженность МЦД-1 составит 52 км, а сама линия будет интегрирована с пригородным железнодорожным сообщением, МЦК, метро и другими видами общественного городского транспорта.

В целом в Мосузле запланировано создать несколько московских центральных диаметров. МЦД соединят разные города Московской области, создадут беспересадочные маршруты, проходящие через центр столицы. Таким образом, улучшится транспортная доступность районов столицы и Подмосковья.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1