Новости

14.02.2013|16:39

Сегодня на заседании Центрального межрегионального координационного совета рассматривались актуальные вопросы грузоперевозок.

Участие в заседании Центрального межрегионального координационного совета, которое прошло сегодня на Московской железной дороге, принял первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. В заседании совета, прошедшего под председательством начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера, участвовали начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, представители органов государственной власти Тульской, Калужской, Курской и Брянской областей, руководители крупных компаний, операторы подвижного состава, грузоотправители, грузополучатели, начальники дирекций и департаментов ОАО "РЖД".

Обсуждались актуальные вопросы по погрузке грузов в январе 2013 года и мероприятия по снижению избыточного порожнего подвижного состава на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД". Конкретный разговор шел и о несвоевременной доставке грузов и порожних вагонов операторов – владельцев этого подвижного состава.

Как было отмечено на заседании, снижение объемов железнодорожных перевозок напрямую связано с замедлением в январе динамики промышленного производства. Представители промышленных предприятий в режиме открытого диалога обсуждали с железнодорожниками вопросы выполнения заявленных ранее объемов перевозок. Отдельное внимание было уделено необходимости введения твердых ниток в графике движения грузовых составов и маршрутизации, заключению договоров на доставку, которые помогут более эффективно организовать работу по доставке грузов в регионах, по которым проходят МЖД и ЮВЖД. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, грузы доставляются несвоевременно не только по вине железнодорожников. "Логистическая цепочка должна иметь замкнутый контур, и здесь все должны понимать свою ответственность", - сказал П. Иванов.

Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер подчеркнул необходимость активизировать перевозки накануне масштабных путевых работ, которые необходимы для нормального функционирования магистрали и создания условий для организации скоростного пассажирского движения. Ремонт пути начнется уже в апреле.

Говорилось и о необходимости усиления ответственности компаний-операторов и владельцев подвижного состава за неэффективное использование железнодорожной инфраструктуры. На сегодня на полигоне МЖД из 84 тыс. вагонов 64 тыс. порожних, на ЮВЖД 80% находящихся на путях вагонов порожние. Как сказал Вадим Морозов, при существующем сейчас переизбытке парка грузовых вагонов и отсутствии свободных путей для их размещения необходимо 3 тысячи км дополнительных станционных путей.

Было отмечено, что в связи с реконструкцией Малого кольца МЖД и подготовкой к запуску пассажирского сообщения будет пересмотрена технология организации движения грузовых составов.

При обсуждении состояния безопасности движения на сети железных дорог в связи со сходами подвижного состава из-за излома боковин тележек грузовых вагонов было решено организовать проверку цехов и участков вагоноремонтных компаний, заводов и частных вагоноремонтных предприятий, по чьей вине происходят подобные случаи.

Вне повестки дня обсуждался актуальный для железнодорожников и жителей Центрального региона вопрос пригородных пассажирских перевозок. И если Рязанская область в полном объеме компенсирует выпадающие от этого вида деятельности расходы, то другие регионы пока этого не делают.

Участники заседания Центрального межрегионального координационного совета выработали предложения, которые в ближайшее время будут обобщены и затем станут основой для обеспечения стабильной работы по доставке грузов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2