Новости

25.12.2012|16:29

Сегодня начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер провел традиционную итоговую пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы магистрали в уходящем году и рассказал о планах на ближайшее будущее.

С октября 2012 года с выделением Дирекции инфраструктуры принципиально изменилась схема управления на дороге. Она теперь функционирует в режиме Регионального центра корпоративного управления и выполняет важнейшие функции корпоративного управления и координации деятельности всех хозяйствующих субъектов, связанных с железнодорожными перевозками и работающих в границах столичной магистрали. "Главная задача РЦКУ - обеспечить надежную координацию управленческих, технологических, производственных процессов во имя общего результата. Так что итоги уходящего года для нас особенно важны – они свидетельствуют о действенности новой системы управления", -сказал В.Молдавер.

В пассажирском комплексе достигнут прирост, пассажирооборот увеличен на 8,4%, а в пригородном сообщении – на 14,5%. По прогнозной оценке в текущем году на полигоне дороги со станций и остановочных пунктов будет отправлено 595 млн. пассажиров, в том числе пригородных – 568 млн. пассажиров. Это 60% сетевого объема. К прошлому году их количество возросло на 12%. Московская дорога осуществляет более половины всех пригородных перевозок компании и почти четверть дальних.

Ведутся работы по формированию транспортного заказа на организацию пригородных перевозок. С 2011 года здесь произошли кардинальные изменения, функция перевозчика от Московской дороги перешла к ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", что внесло коррективы во взаимоотношения между железной дорогой, администрациями регионов и компанией-перевозчиком.

В 2012 году на дороге реализована большая инвестиционная программа в размере 46 млрд. рублей. Это практически в полтора раза больше, чем в прошлом голу и составляет 9% от сетевого значения.

В 2012 году реконструировано более 1200 км пути на Рязанском, Ярославском, Курском, Смоленском направлениях и Большом Московском окружном кольце, также проводилась реконструкция земляного полотна, искусственных сооружений, в том числе мостов.

Реализуются ключевые стратегические проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры, такие как:

- реконструкция Малого кольца для организации пассажирского движения;

- организация железнодорожного транспортного сообщения в связи со строительством инновационного центра "Сколково", которое ведется по двум направлениям: Киевскому и Белорусскому с организацией ускоренного движения на участках Москва Киевская – Новопеределкино, Москва-Смоленская – Одинцово, Москва Смоленская – Усово;

- строительство моторвагонного депо на ст. Подмосковная для технического обслуживания электропоездов, которые будут курсировать по Малому кольцу.

- комплексная реконструкция северного участка БМО (81 км – Дмитров – Икша – Поварово).

- реализация проекта по строительству второго главного пути для увеличения пропускной способности участка ст. Авиационная – Аэропорт "Домодедово", где в связи с поэтапной реконструкцией аэропорта "Домодедово" планируется увеличение годового потока авиапассажиров (до 39,1 млн. к 2020 году и 52,6 млн. к 2025 году).

Развитию пассажирского комплекса в 2012 году на дороге уделялось первостепенное внимание. На приобретение и модернизацию пригородного подвижного состава в 2012 году направлено 5,3 млрд. рублей. Получено 14 новых составов электропоездов и 6 рельсовых автобусов.

Два года на Ярославском направлении успешно работает инновационная интегрированная система информирования пассажиров в режиме реального времени о важных для них параметрах поездки: о проследовании, подходах электропоездов, их очередности и маршрутах следования. Эта система будет распространена на другие направления, в первую очередь Горьковское и Казанское.

В 2012 году введен в работу первый на сети Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом. Основная его цель – это бесперебойность и безопасность перевозочного процесса с заявленным качеством. В этом центре совмещены и оптимизированы все многочисленные функции, которые реализуются при организации пригородных перевозок. Это позволяет организовать системную работу по повышению качества пригородных перевозок и совершенствованию технологии управления пригородным комплексом.

Грузооборот увеличен на 1,7%, к докризисному 2008 году он возрос на 5,5%, погрузка возросла на 1,9%, план по грузовой работе выполнен. На протяжении всего года дорога работала в условиях избыточного парка порожних вагонов и введенных ограничений по их сдаче на соседние магистрали. В отдельные сутки количество заадресованных под погрузку порожних вагонов превышало 10-ти суточную потребность по погрузке. Удельный вес порожних вагонов в рабочем парке превышал 60%.

Многие возникающие проблемы оперативно решались созданным Московским региональным и Центральным межрегиональным координационными советами, на их заседаниях обсуждались наиболее острые вопросы взаимодействия и находились пути их разрешения.

В полном объеме выполнен Коллективный договор. На его реализацию в текущем году направлено около 5 млрд. рублей. На дороге активно решались социальные вопросы, осуществлялся широкий спектр мер по усилению социальной поддержки тружеников.

Одним из ярких свидетельств этого стало торжественное вручение в октябре ключей работникам дороги в новом благоустроенном доме в поселке Приозерье Орехово-Зуевского района Московской области. Этот дом построен по программе специализированного жилищного фонда, которое предоставляется тем, кто трудится на дороге. Квартиры в доме отремонтированы, полностью меблированы, оборудованы всей необходимой бытовой техникой. Такое жилье возводится и в других регионах дороги.

В компании делается все, чтобы нелегкий труд железнодорожника был привлекательным и престижным.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2