Новости

17.08.2012|22:44

Одно из старейших депо Московской железной дороги отметило юбилей.

18 августа 2012 года в г.Унеча Брянской области отмеили 125-летие со Дня основания ремонтного локомотивного депо Унеча - структурного подразделения Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дирекции по ремонту тягового подвижного состава –филиала ОАО "РЖД".

В праздничных мероприятиях приняли участие начальник Московской железной дороги В.И. Молдавер, губернатор Брянской области Н.В. Денин, глава администрации Унечского района А.П. Теплый, заместитель начальника Московской дороги по Брянскому региону В.А. Проплеткин, руководители дирекции по ремонту тягового подвижного состава, представители Дорпрофжела, начальники ремонтных локомотивных депо Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ветераны, работники депо.

После осмотра депо начальником дороги и губернатором Брянской области в ДК Унеча прошло торжественное собрание, посвященное юбилейной дате. Свидетельства победителей в сетевом соревновании за 2 квартал 2012 года были вручены коллективам эксплуатационного вагонного депо Брянск (первое место), Брянской дистанции гражданских сооружений (третье место). Награды лучшим работникам депо вручили начальник МЖД Владимир Молдавер и губернатор Брянской области Николай Денин.

Отвечая на вопросы, Владимир Молдавер обратил внимание, что брянские железнодорожники всегда задавали тон, были передовыми на Московской железной дороге. Касаясь вопросов сотрудничества Московской дороги с Брянским регионом, Владимир Молдавер особо подчеркнул, что многолетнее сотрудничество является основой эффективных решений по многим вопросам. В свою очередь, говоря о юбилее депо Унеча губернатор Брянской области Николай Демин заметил, что очень важна преемственность поколений, которая всегда отмечала деповчан и других железнодорожников Брянской области. Самое главное, по его мнению, что на железнодорожных предприятиях региона  люди получают достойную зарплату. Сегодня на предприятиях железной дороги она составляет более 28 000 рублей.


Депо Унеча (до января 1965 года паровозное депо) - одно из старейших на Московской железной дороге, было образовано одновременно с окончанием строительства участка Брянск-Гомель Полесских железных дорог в 1887 году. Депо расположено на границе трех государств – России, Украины и Белоруссии. За 125 лет своей истории паровозное депо Унеча входило в состав: Полесских железных дорог, Западной, Белорусской, Московско-Киевской, Калининской железных дорог, с 1961 года относится к Московской железной дороге.

В 1887 году паровозное депо Унеча являлось оборотным, здесь были 4 стойла для ремонта, 2 ремонтные канавы под открытым небом, мастерская, где работали 2 токарных станка и кузница, поворотный круг для разворота паровозов вручную, водокачка и другие обустройства. В 1927 году к нему было приписано 30 паровозов. По мере увеличения объема перевозок, развития паровозного депо и железнодорожного узла рос, расширялся и благоустраивался рабочий поселок Унеча - поселок железнодорожников.

С 1939 года депо полностью переходит на тягу мощными паровозами серии "ФД" и становится крупной ремонтной базой на Белорусской железной дороге по подъемочному ремонту паровозов.

Особая страница истории депо связана с Великой Отечественной войной. В 1941 году работники депо вместе с паровозным парком и оборудованием были эвакуированы в восточные районы страны. Оставшиеся в Унече деповчане работали в прифронтовой зоне, под бомбежками. Сразу же после освобождения Унечи 23 сентября 1943 года началось восстановление депо. За высокие достижения в труде, ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны более 250 работников депо были награждены орденами и медалями, в том числе орденом Ленина – 25 человек. В память о 22 работниках, погибших в годы войны, в 1975 году на территории депо установлен обелиск "Скорбящая мать".

Накануне 100-летия депо на предприятии был открыт музей боевой и трудовой славы, установлен памятник – славный труженик паровоз.

С 2002 года локомотивное депо Унеча Брянского отделения Московской железной дороги стало базовым депо по выполнению среднего и текущего ремонтов нескольких серий тепловозов, капитальному ремонту дизелей. В колесном цехе депо с 2002 года освоен заводской ремонт колесных пар локомотивов различных серий, а с 2004 года ремонт колесных пар путевых машин, автомотрис, кранов на ж.д. ходу.

С 1 апреля 2010 года ремонтное локомотивное депо Унеча в связи с реформированием локомотивного комплекса было выведено из МЖД и включено в состав Московской дирекции по ремонту ТПС – структурного подразделения Дирекции по ремонту ТПС – филиала ОАО "РЖД".

Работники депо стабильно показывают высокие результаты работы. Программа ремонта в 2011 год выполнена на 101,8 %, производительность труда по всем видам деятельности составила 101,1% к уровню 2010 года. Себестоимость ремонта составила 93,7% к плановому показателю. Среднемесячная зарплата по сравнению в 2010 годом увеличилась на 18,6 %.

Сейчас в депо полным ходом идет строительство дизель-агрегатного цеха, после завершения которого депо планирует выйти на проектную мощность ремонта тепловозов, дизелей, повысить производительность труда на 30%, достигнуть выполнения целевых показателей эффективности и стать одним из передовых в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава –филиала ОАО "РЖД".

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1