Новости

20.03.2008|13:54

Малое кольцо Московской железной дороги накануне столетнего юбилея

Официальная дата открытия движения на Малом кольце19 июля 1908 года (по старому стилю).

Малое кольцо - сложное инженерное сооружение, аналогов которому почти нет на других стальных магистралях мира. Оно расположено в срединной части крупного мегаполиса и связывает воедино 11 радиальных направлений. Протяженность кольца 54 км, а эксплуатационная длина с соединительными ветвями – более 124 км. Это многофункциональное хозяйство включает в себя 200 производственных зданий и сооружений. К столетию кольца предусмотрен ремонт 59 искусственных сооружений из 104, находящихся в эксплуатации. На Московской окружной железной дороге 31 мост, из них четыре крупных моста через Москва-реку.

В числе мероприятий по подготовке объектов инфрастуктуры Малого кольца к празднованию юбилея значится ремонт различной степени сложности на 15 путепроводах и мостах: будет проведен ремонт и окраска пролетных строений и опор, ремонт эксплуатационных обустройств, балок и конусов. Планируется осуществить ремонт 21 км пути, 4,6 км железобетонных лотков, более 7 км земляного полотна, часть которого будет укреплена габионами (конструкциями в виде заполненного камнем или галькой емкостей из металлической сетки). В эстетическое состояние необходимо привести 180 служебно-технических зданий и пассажирских обустройств. В планах Московской железной дороги открытие музея и установка стелы на одной из станций Малого кольца накануне праздничной даты, которая будет отмечаться в августе этого года.

Все эти мероприятия не только приурочены к празднованию 100-летнего юбилея, но и необходимы в качестве подготовительных работ к организации пассажирского движения на Малом кольце.

Из истории. Окружная железная дорога была спроектирована и построена по приказу Николая Второго, который потребовал от железнодорожников взяться за решение проблемы окружного кольца, потому что Москва в конце 19 века стала огромной товарной «пробкой» по всей железнодорожной сети. Из 13 предложенных проектов был выбран вариант инженера путей сообщения Петра Рошевского, который предложил линию Московской окружной железной дороги диаметром в 54 - 55 километров. Министр финансов, а затем глава правительства граф Витте считал, что дорого строить четырехполосную окружную железную дорогу вокруг Москвы, поэтому было решено построить только два пути. Пассажирские поезда в этот период ходить не могли, основное назначение дороги - транзит грузов, то есть передача вагонов с любой ветки, подходящей к Москве, на любую, выходящую из Московского узла. Окружная железная дорога смогла очень быстро решить проблему «товарных пробок». Каждая станция этой дороги имела место для хранения грузов.

По Окружной железной дороге еще до окончания ее строительства начали ездить десятки поездов с экскурсантами, с инженерами из разных стран, которые приезжали ознакомиться с инженерным сооружением. Кстати, историки говорят о том, что копии чертежей после строительства кольца были запрошены у Николая Второго английским правительством, которое тоже хотело строить западную окружную железную дорогу в Лондоне. Инженерные разработки хранятся в Британской библиотеке в Лондоне как своеобразный исторический памятник русскому железнодорожному искусству.

Служба по связям с общественностью МЖД

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1